Многим путешественникам интересно познакомиться с самыми опасными, поражающими воображение местами мира. Не исключение и аэропорты. Встреча с одними вызывает бурю положительных эмоций, с другими — невероятные ощущения ужаса, но впечатления от знакомства со всеми останутся незабываемыми.

Опасные аэропорты мира

Опасные аэропорты мира

Самые опасные аэропорты мира — Топ-10

В десятку будоражащих нервы воздушных гаваней входят как крошечные аэропорты, которые обслуживают только чартерные и коммерческие рейсы, так и огромные международные авиационные узлы.

Juancho E. Yrausquin

Пассажиры, прибывающие в аэропорт нидерландского острова Саба, считают его достаточно экстремальным местом. Его взлетная полоса, длина которой составляет 400 м, с трех сторон омыта водами океана. Какие-либо зоны безопасности отсутствуют. На остров прилетают вертолетами и небольшими самолетами, управляемыми пилотами высокого класса.

Предложение о создании воздушной гавани на острове было внесено Реми де Хэеном в 1946 году. После продолжительного строительства в 1963 году она приняла первые суда. Разрушающее действие урагана Жоржа в 1998 году уничтожило терминал, восстановление закончилось в 2002 году.

Важно! По мнению специалистов ИКАО, это один из самых опасных аэропортов в мире, несмотря на то, что за все время его работы не случилось ни одного крушения.

Из-за географических условий и рельефа (крутые неприступные берега) на острове отсутствуют бухты, к которым бы причаливали суда. Поэтому для авиационного транспорта нет безопасной альтернативы.

Кансай

Это японский аэропорт, для сооружения которого специально создан искусственный остров в морских водах. Причиной строительства стала высочайшая плотность застройки городских районов.

Аэропорт Кансай

Аэропорт Кансай

Функционировать начал в сентябре 1994 года. Сложности начались при оседании острова в залив. Со временем этот процесс замедлился. Здесь принимают внутренние и международные рейсы. Нередко у пассажиров во время посадки появляется чувство, что пилот промахнется и лайнер окажется в море.

Помимо этой гавани туристы могут воспользоваться услугами аэропорта международного значения Нарита в Токио.

Qamdo Bamda

Аэропорт, расположенный в высокогорье Тибета. Расстояние над уровнем моря — 4,2 км, что делает взлет и посадку достаточно рискованными. Длина взлетно-посадочной полосы — 3500 м. Это достаточное расстояние для приземления в нормальных условиях, но для высокогорья Камбо-Бамда, где преобладает разреженный воздух, его едва хватает для торможения самолета. Воздушная гавань действует с 1994 года.

Обратите внимание! Терминал аэропорта в горах принимает маленькие самолеты. Количество пассажиров на борту ограничено.

Так как высокогорный Тибет отличается своей неприступностью, альтернативы у Qamdo Bamda нет.

Ice Runway

Одна из самых опасных взлетно-посадочных полос в Антарктических льдах из-за экстремальных погодных условий материка. На длинные ухоженные участки из снега и льда приземляются лайнеры, перевозящие материалы и членов исследовательской команды станции Мак-Мердо. Впервые лайнер ВВС США, используя приборы ночного видения, приземлился на ледяную поверхность Антарктиды в 2008 году. До этого времени воздушным транспортом пользовались только в экстренных ситуациях, освещая полосу с помощью бочек с горючим.

 Ice Runway Airport

Ice Runway Airport

Здесь много места, поэтому посадка гигантских самолетов осуществляется относительно легко. Ситуация осложняется при проломлении льда или застревании в мягких снегах авиационного транспорта под собственным весом.

В конце октября 1960 года при совершении посадки произошло крушение самолета Lockheed. Основная часть членов экипажа получили легкие травмы, только у двоих оказались тяжелые повреждения.

Когда начинается таяние снега, функции обслуживания станции ложатся на аэродромы Williams Field и Pegasus Field.

Gustaf III

Airport Gustaf III расположен на одном из Антильских островов (Сен-Барт) Карибского моря. Действует с 1984 года и принимает только чартеры и коммерческие самолеты.

Полоса для взлета и посадки, начало которой находится возле подножия холма, а конец — в районе пляжа, небольшой длины. Самолет пролетает прямо над отдыхающими, на пляже даже установлены таблички с надписью о запрете использования территории рядом с полосой для отдыха.

Здесь произошло крушение лайнера в 2009 году. Оно было снято на камеру и выложено на YouTube.

Аэропорт Принцессы Юлианы

Находится на острове святого Мартина Восточно-Карибского бассейна. Функционировать начал в 1943 году, в настоящее время это одна из наиболее загруженных воздушных гаваней мира. Она серьезно пострадала в 2017 году от урагана Ирма.

Аэропорт Принцессы Юлианы

Аэропорт Принцессы Юлианы

Для посадки и взлета используется полоса протяженностью 2180 м. Большим лайнерам этого расстояния едва хватает. Посадка начинается прямо над территорией пляжа Махо Бич.

Для информации! Несмотря на такие сложные условия, в аэропорту не зафиксировано ни одного крушения.

Куршевель

Аэропорт французского лыжного курорта Куршевель имеет плохую славу в авиационной среде, причина — небольшая длина взлетно-посадочной полосы, всего 525 м. Это самый сложный аэропорт для посадки в мире. Для задания нужной скорости самолеты взлетают и садятся на склон. Здесь принимают пассажиров чартерных рейсов, частных самолетов, вертолетов, управление которыми производится пилотами со специальной подготовкой.

Аэропорт Куршевель

Аэропорт Куршевель

Добраться в Куршевель также можно из аэропортов Парижа, Женевы, Монако, Ниццы, Шамбери.

Конгоньяс

Эта воздушная гавань бразильского города Сан-Паулу, построенная прямо в его центре. Это один из самых экстремальных аэропортов в мире. Начав работу в 1936 году, аэропорт продолжительное время принимал международные рейсы, в настоящее время он предназначен только для внутренних перевозок.

В Конгоньяс произошло несколько небольших инцидентов и 2 крупные катастрофы. Причиной крушения в 1996 году стала техническая неисправность, в 2007 году по вине пилота погибло 199 человек.

Аэропорт Сочи

Это одна из опасных воздушных гаваней России. Причина — расположение около моря. Строительство началось еще в 1941 году. Но только в 1956 году был возведен аэровокзал и построена первая взлетно-посадочная полоса. Благодаря модернизации, проведенной в 2014 году, он стал международным.

Аэропорт Сочи

Аэропорт Сочи

Важно! Из-за близости к морю и горам членам экипажа в кабине во время полета нужно проявлять предельную внимательность.

Ближайший аэропорт находится в Адлере.

Агатти

Это один из самых страшных аэропортов мира, расположенный на индийском острове Лакшадвиле. Впечатления при взлете и посадке просто ужасные, ведь всегда возникает мысль, что случится, если тормозной путь окажется коротким, полет пойдет не по плану. Первые самолеты здесь приняты в 1988 году. Особую опасность представляют короткие полосы, не один раз их предлагали увеличить. Но до настоящего времени полеты осуществляются в том же режиме. Альтернативы авиаузлу в этом регионе нет.

На карте мира немало опасных аэропортов, но не надо забывать, что лайнером управляют опытные члены экипажа, которые решат самые сложные задачи независимо от погодных и географических условий.

https://www.youtube.com/watch?v=Ilyao-OPtTc