Содержание:
За все время развития авиации и авиаперелетов наблюдается постоянный рост пассажирских перевозок в мире. Создаются новые авиакомпании, старые обновляют свои парки воздушных суден, постоянно совершенствуют обслуживание. Семь лет назад сложно было представить себе wi-fi на борту самолета, сейчас же это воспринимается как норма. Создаются новые классы обслуживания на борту, «бизнес-класс» и «первый» становятся все просторнее и богаче, даже в «эконом-классах» авиакомпаниями выделяется больше простора для пассажиров. В связи с высокой конкуренцией на мировых рынках каждая авиакомпания стремится стать лучшей.
На данный момент в мире существует более тысячи авиационных перевозчиков из различных континентов и стран. Есть базовые крупнейшие авиакомпании, лоукост-перевозчики, а также выполняющие чартерные и грузовые рейсы.
Для того, чтобы пассажиры и путешественники меньше ошибались с выбором перевозчика, создаются многочисленные рейтинги мировых, и конкретно региональных авиационных компаний.
На чем основан рейтинг авиакомпаний
Рейтинги составляют множество различных социологических компаний, редакции авиационных журналов и интернет-издательств, а также лучшие авиакомпании ведут свои топ-листы. В основном все они базируются на опросе пассажиров, собираются их впечатления о каждой авиакомпании в отдельности, сервисе в аэропортах и на борту, качестве обслуживания. Учитывается безопасность, количество перевезенных пассажиров за год, надежность суден.
Самым важным, известным и крупным рейтингом в мире среди авиакомпаний является рейтинг от компании «Skytrax». Он носит название «World Airline Awards», но часто его называют «Оскаром в мире авиации».
Рейтинг базируется на опросе путешественников. В анкете просили обозначить свои мнения по 49 пунктам по всем деталям перелета, начиная от сайта компании до увлекательности чтения журналов на борту и температуры в салоне самолета. Опрашивались более 20 миллионов человек из 105 стран мира. В опросе участвовали более 320 авиакомпаний.
В последнем опросе за 2017 год список возглавила Катарская авиакомпания — «Qatar Airways». Она становится победителем уже в четвертый раз подряд.
Рейтинг лучших авиакомпаний мира
По версии компании «Skytrax» в 2017 году рейтинг авиаперевозчиков выглядит так:
- «Qatar Airways». Возглавляет рейтинг авиакомпаний мира катарский авиаперевозчик. Компания была создана в 1993 году, базируется в городе Доха. Флот состоит из 216 воздушных суден, основные модели — «Боинг 777» и «Аэробус А320».
- «Сингапурские авиалинии». В последние годы получает рейтинг пять звезд — максимальный из возможных среди топ авиакомпаний. Основана была в 1947 году в Сингапуре. Имеет в своем распоряжении 115 воздушных суден, в основном эксплуатирует «Боинг 777».
- «All Nippon Airways». Авиаперевозчик из Японии. Компания была основана в 1952 году, базируется в Токио. Имеет флот из 221 самолета. Является основным эксплуатантом модели «Боинг 787».
- «Emirates Airlines». Перевозчик из Объединенных Арабских Эмиратов, создан в 1985 году в городе Дубай. Совершает сообщение почти со всеми странами мира на 261 судне, в частности на «А380» от «Airbus» и «777» от «Boeing». Мировой лидер по количеству «А380» в парке.
- «Cathay Pacific». Гонконгская авиакомпания, основанная в 1946 году. Имеет в распоряжении 143 машины. Основа — «Боинг 777» и «Аэробус А330».
- «EVA Air». Авиакомпания из Тайваня, начала полеты в 1989 г. Размер флота составляет 72 самолета, из них основные это «Айрбас А321».
- «Lufthansa». Первая европейская компания в списке. Начала деятельность в 1955 году в городе Мюнхен. Владеет 272 суднами. Из них больше всего «Аэробусов А320» и «А321».
- «Etihad Airways». Государственный перевозчик из О.А.Э., находится в столице Абу-Даби. Флот состоит из 123 самолетов, среди которых больше всего «Аэробусов А330».
- «Hainan Airlines». Основана в Китайской Народной Республике в городе Хайнань в 1989 г. Эксплуатирует 178 суден, из которых абсолютное большинство у «Боинга 737».
- «Garuda Indonesia». Названная в честь птицы индуистского бога Вишну, компания начала полеты в 1949 г. в Индонезии. Распоряжается 142 воздушными суднами, среди которых большинство у «Боинга 737».
- «Тайские Авиалинии». Работающие с 1957 года в Бангкоке авиалинии владеют 76 самолетами. Лидирующие позиции занимает «Аэробус А330» и «Боинг 777».
- «Турецкие авиалинии». Основаны в 1933 г в Стамбуле, эксплуатируют 295 суден. Лидером по количеству является «Боинг 737».
- «Virgin Australia». Самый первый австралийский перевозчик в списке. Основан был в 2000 году в Брисбене известным миллионером Ричардом Бренсоном. Распоряжается 84 самолетами.
- «Swiss International Airlines». Швейцарская авиакомпания из Цюриха. Дата создания — 2002 г. Эксплуатирует 75 воздушных суден.
- «Qantas Airlines» из Австралии, Сидней. Работает с 1920 года. Размер флота состоит из 123 суден.
- «Японские авиалинии», работающие с 1951 г. и базирующиеся в Токио. Флот состоит из 160 самолетов.
- «Австрийские авиалинии» из Вены, основаны в 1957 г. и имеют в эксплуатации 80 самолетов.
- «Air France». Работает с 1933 г. в Париже. На сегодня владеет 224 суднами.
- «Новозеландские авиалинии». Базируются в городе Окленд, эксплуатируют 56 самолетов.
- «Asiana Airlines» из Южной Кореи, базируется в Сеуле. Начала полеты в 1988 году. Распоряжается 82 самолетами.
Рейтинг крупнейших авиаперевозчиков Европы
Можно также отдельно выделить крупнейшие авиакомпании Европы. Россия представлена в нем на девятом месте, его занял «Аэрофлот». Европейские авиакомпании не возглавляют общий список лучших, но занимают почетные места. Пассажиров больше всего привлекает качество обслуживания на борту, отношение персонала и пунктуальность. Авиакомпании из Старого Света предпочитают использовать в парке самолеты местного производителя от «Airbus».
Рейтинг крупнейших европейских перевозчиков по версии «Skytrax»:
- Lufthansa;
- Турецкие авиалинии;
- Swiss International Airlines;
- Австрийские авиалинии;
- Air France;
- KLM;
- Finnair;
- Норвежские авиалинии;
- Аэрофлот;
- Virgin Atlantic.
Тенденции развития мировых авиакомпаний
Основными тенденциями в ближайшие годы будут продолжать являться снижение цены на авиабилеты и увеличение пассажироперевозок. В основном это касается авиакомпаний из Европы, которые предпочитают не завышать цену на билет, а работать на большом потоке людей. Соответственно рейсы у них в основном заполнены полностью. Также Европа предпочитает работать по узловой системе, то есть рейсы короткие и с пересадками, тогда как американские перевозчики упор делают на перелет из точки в точку без остановок. Соответственно в Старом Свете необходимо развивать и расширять аэропорты, чтобы принять большое количество транзитных пассажиров, а в Америке основное — увеличение размеров и дальности полета воздушных суден для выполнения беспосадочных рейсов.
Такая система развития накладывает отпечаток и на самолетостроение. Поскольку европейские перевозчики предпочитают свой «Аэробус», то упор делается на строительство широкофюзеляжных больших лайнеров для перевозки на небольшое расстояние как можно большего количества пассажиров. Тогда как в Америке предпочитают «Боинг» и ставка идет на узкофюзеляжные, экономичные лайнеры, которые рассчитаны на дальние рейсы без пересадок.
Также, в последнее время практически все авиакомпании пытаются переориентироваться или создать свои дочерние лоукост-компании для снижения цены и увеличения пассажиропотока.