Содержание:
Путешественники, желающие сэкономить либо уложиться в запланированный бюджет, всё чаще делают выбор в пользу авиабилетов с тарифом «невозвратный». Такой невозвращаемый тип билетов набирает популярность и в то же время вопрос «как сдать невозвратный билет» стал невероятно актуален.
Как вернуть невозвратные авиабилеты
В апреле 2014 года Государственной Думой РФ был принят закон «О невозвратных авиабилетах». Уже с 21 июня того же года открылась продажа таких билетов.
Название «невозвратный» говорит само за себя, то есть сдача данного авиабилета невозможна. Использование авиабилетов с тарифом «невозвратный» дает возможность авиакомпаниям снижать стоимость перелетов. Получается, что те неудобства, с которыми сталкивается пассажир, компенсируются недорогой стоимостью перелета.
За границей на авиарейсах реализовывать такой вид авиабилетов начали значительно раньше. Сейчас же аналогичный способ активно используется многими путешественниками, которые планируют отдать меньше денег за перелет.
При приобретении таких билетов рекомендуется очень внимательно изучить правила тарифа, поскольку именно в них отмечено — возвратный билет или невозвратный, что именно подлежит не возврату, а также каковы условия для компенсации.
Авиабилеты, купленные по тарифу «невозвратный», обладают некоторыми особенностями:
- их цена намного ниже;
- за них нельзя получить обратно деньги;
- их не возможно обменять или вернуть
Как сдать невозвратный билет. Условия авиакомпании «Аэрофлот»
Если отталкиваться от наименования такого билета, то возвратить или обменять безвозвратный билет на самолет невозможно. Но закон предусматривает исключительные случаи, когда это становится допустимо.
Главная особенность в такой ситуации — осуществить возврат билета до окончания регистрации, иначе утратится возможность для возврата уплаченных денежных средств.
К причинам не допуска относятся:
- пассажир нарушил таможенные правила;
- неверно внесены паспортные данные, просроченная виза;
- при регистрации выявлены запрещенные к перелету вещества или предметы;
- пассажир отказывается доплатить за превышающий норму багаж.
Возврат авиабилета в «Аэрофлоте» возможен при следующих обстоятельствах:
- Болезнь человека либо заболевание члена его семьи, атакже близкого родственника, которые планируют осуществить совместный перелет сданным пассажиром.
- Смерть члена семьи пассажира либо его близкого родственника.
- Ненадлежащее исполнение или неисполнение авиакомпанией обязательств подоговору воздушной перевозки пассажира.Например, произошла задержка рейса на несколько часов или вовсе отмена рейса.
Чтобы получилось осуществить сдачу такого «невозвратного» билета по вышеуказанным основаниям, необходимо аргументировать эти основания документально: медицинский документ, справка.
Дополнительная информация
Немного об изменениях в законодательстве. С апреля 2014 года вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ, исключающие возможность сдавать авиабилеты с абсолютно любыми тарифами. Ранее это можно было сделать за 24 часа до перелета, в том числе, по тарифу «невозвратный», и получить денежную сумму в полном объеме без каких-либо объяснений. Даже если покупатель сдавал билет перед вылетом, авиакомпания удерживала всего 25% от стоимости авиабилета.
В настоящее же время между перевозчиком и пассажиром заключается договор воздушной перевозки, который регулирует те самые условия не возврата провозной платы.
Возврат денег за невозвратный билет
Основные пункты для путешественника, желающего получить возврат денег за билет с невозвратным тарифом:
- своевременно сдать билет (не позднее, чем за 24 часа до вылета);
- сданный авиабилет за сутки поможет избежать оплаты штрафа;
- 25% от стоимости билета — размер штрафа за более поздний срок возврата;
- имеется действительно уважительная причина для возврата — сумма компенсации будет выше;
- просто передать билет через авиакассу не получится, потребуется связаться с перевозчиком;
- если возвращается билет от авиакомпании «Аэрофлот», лучше заранее позвонить по горячей линии;
- если покупка была произведена через агентство, реально сделать возврат через сайт соответствующей компании;
- пассажир теряет лишь небольшую часть от стоимости, ведь сама цена авиабилета недорогая по сравнению с аналогичными билетами в других авиакомпаниях.
Цена перелета с тарифом «невозвратный» включает в себя:
- сборы и налоги, на которые указывает действующие законодательство;
- тариф самой авиакомпании;
Для проверки действующих тарифов на рейсы, рекомендуется обращать внимание на ниже представленные правила перевозки.
«TICKET IS NON-REFUNDABLE» | сдать билет без веской причины не получится |
---|---|
«WHERE FARE IS NON — REFUNDABLE ANY TIME» или «IN THIS CASE YQ/YR SURCHARGES ARE ALSO NON-REFUNDABLE» | вероятнее всего сборы не вернут |
«CHANGES NOT PERMITTED» | билет точно не подлежит обмену |
Тариф — это стоимость перелёта, которую установила авиакомпания. На цену перелета влияет протяжённость маршрута, класс бронирования и сезонность.
Сборы и таксы. Таксы — это аэропортовые сборы за наземное обслуживание самолётов — топливный, страховой и сервисный. Если изменилась цена на топливо, то абсолютно точно изменится и стоимость перелета.
Другие условия возвращения денег за такой билет
Как вернуть невозвратные билеты на самолет и получить обратно всю его стоимость, было описано выше. А что делать в иных ситуациях, когда отказ от полета совершен по другим причинам? На получение всей уплаченной суммы при добровольном отказе от вылета рассчитывать не стоит.
Однако пассажиры, своевременно известившие об отказе от вылета, могут просить возместить частично свои расходы. Авиалинии вправе возвратить заявителю суммы, не включенные в сам тариф. К ним относятся разнообразные сборы, таксы местных и зарубежных перевозчиков.
Цена авиабилета включает в себя тариф авиакомпании и дополнительные сборы, а также аэропортовые сборы, закон разрешает включать в категорию «невозврат» только тариф. Гражданину обязаны возместить сумму за аэропортовые сборы, даже если он просто опоздал на самолет.
Допустимо одновременно выполнять регистрационные формальности для пассажиров, прошедших регистрацию. Вся информация о новом покупателе уже будет отображена.
Для некоторых направлений может потребоваться дополнительная информация, запрашиваемая местными властями. Если такая информация неполная или заполнена неправильно, пассажир не сможет распечатать посадочную карточку. Пассажир может получить только подтверждение регистрации, а после — получить посадочную карточку аэропорта на стойке регистрации на рейс.
Отказ в возврате средств за билеты: причины
Несмотря на упомянутое положение Воздушного кодекса РФ, билет, купленный по тарифу «невозвратный», не может быть принят обратно и возмещен при следующих обстоятельствах:
- Пассажир опоздал на рейс.
- У пассажира появились проблемы со здоровьем, но они никак не препятствуют перелету.
- Гражданин просто решил отказаться от перелета.
- Человек, сопровождающий путешественника, не в состоянии совершить полет. В данном случае, они не являются близкими родственниками или членами семьи.
- У гражданина, который находится в родственных отношениях с пассажиром, возникли причины отказаться от полета, а пассажир желает остаться, для ухода за ним.
- Другие поводы и экстренные ситуации, возникающие непосредственно перед полетом.
Что делать, если авиакомпания отказывается отдавать деньги за сданный невозвращаемый билет
Бывают случаи, когда авиаперевозчик находит нужным отказать в компенсации стоимости билета или дополнительных сборов. Это достаточно известная практика, целью которой является удержание с путешественника большей суммы за несостоявшийся полет. Документацию и обмен письмами с авиакомпанией необходимо переслать Федеральному агентству воздушного транспорта. Также свое обращение можно адресовать на официальный сайт, указав свой обратный адрес.
В покупке авиабилета без возможности возврата имеется много тонкостей, о которых следует знать заблаговременно. На сайте компании «Аэрофлот» содержится исчерпывающая информация относительно приобретения и сдачи билетов. В случае возникновения непредусмотренных случаев лучше всего в первую очередь выйти на связь с работниками аэропорта, у которых найдутся четкие инструкции относительно дальнейших действий. Если билет был сдан, то есть возможность забронировать другую дату при условии уплаты штрафа, а это будет значить минимальные потери.
Можно ли обменять или перебронировать невозвратный билет на самолет: условия
Услуга перебронирования может предоставляться только в том случае, когда имеется весомая причина. Чтобы совершить новое бронирование, необходимо позвонить в авиакомпанию либо направить на электронную почту письмо, с указанием точной даты новой брони. В таком случае с покупателя могут взимать штраф.
Что касается обмена невозвратных авиабилетов, то универсальным выходом здесь станет обычный возврат.
При себе нужно обязательно иметь паспорт. Бронь будет снята с пассажира в течение нескольких минут, но надеяться на мгновенное получение денег не стоит: чаще всего это займет несколько недель.
Гражданин, желающий приобрести этот билет, сможет его выкупить после выполнения вышеуказанных действий.
Не нужно бояться покупать дешевые авиабилеты с невозвратным тарифом, ведь это замечательная возможность сэкономить бюджет. Делать нужно это обдуманно и в срок, и тогда проблем со сдачей авиабилетов не будет.