Интернет уже прочно и надолго вошел в нашу жизнь и заполнил многие ее сферы: работу, отдых, общение. Его влияние настолько велико, что многие чувствуют себя некомфортно, когда лишаются возможности выхода в сеть. Но дома, на работе или в дороге между ними человек всегда онлайн. Есть широкополосное подключение, 4G, которые не подведут, и в пределах города всегда имеется стабильный интернет. Но как быть при поездках на дальние расстояния? Как остаться на связи, когда нет покрытия сотовых операторов, и о кабеле не приходится и мечтать? Какой вид транспорта способен предложить нам интернет в дороге?
Поезда дальнего следования надолго оставляют своих пассажиров без доступа к сети, и даже мобильный интернет выручает далеко не всегда, так как зона покрытия сотовых операторов не соответствует протяженности наших железных дорог. Ведь в пути кому-то необходимо поработать, кому-то связаться с родными, да и просто включить фильм, чтобы скоротать ночь, хочется многим. Поэтому, покупая билет на поезд, многие задаются вопросом: «Есть ли в поездах вай фай?»
Электрички
Начнем с поездов пригородного сообщения.
Еще в 2015 году ЦППК оснастил один из своих электропоездов интернетом. Тогда же им обзавелись «Аэроэкспрессы» и «Ласточка». Когда эксперимент был признан удачным, перевозчик оснастил таким оборудованием 68 своих поездов. В 2017 было закуплено 25 новых электричек: ЭП2Д и ЭГ2Тв, которые были подключены к проекту.
В том же году было объявлено о том, что система доступа в интернет появится еще в 400 поездах. Многие спрашивают: «Как узнать, есть ли в поезде интернет?» Все электрички, в которых есть бесплатное подключение по wi-fi, пометили специальными наклейками в салонах и тамбурах. На сегодняшний момент такие наклейки украшают поезда «Стандарт плюс» и Экспресс» на всех направлениях.
Так как провайдером выступает «Максима Телеком», которая уже наладила доступ в интернет в метро и наземном транспорте, то на сегодняшний момент в Москве работает крупнейшая в Европе бесшовная зона высокоскоростного интернета. Ради этого весь транспорт, задействованный в данном проекте, оснастили оборудованием для соединения с мобильной сетью. Для подключения к этой зоне нужно будет пройти регистрацию с помощью номера телефона или учетной записи портала госуслуг, никаких паролей вводить не нужно.
Сервис пользуется спросом, ведь по словам представителей провайдера, только в 2017 году свыше 900 тысяч пассажиров подключались к транспортному интернету около 3,5 миллионов раз.
Теперь московские пассажиры могут скоротать время в пути за просмотром любимого сериала, но как обстоят дела в поездах дальнего следования? Ответ на это вопрос волнует многих, так как все чаще звучат вопросы о том, как же подключить вай фай в поезде ржд.
Поезда
Как говорят эксперты, здесь все не так просто. Одно дело – оснастить интернетом поезда, курсирующие в зоне покрытия сотовых вышек, и совсем другое – дать доступ к сети тем поездам, которые покидают пределы городов. Ведь протяженность российских железных дорог около 85 тыс. км, и обеспечить стабильную связь на всем этом протяжении задача довольно сложная. Тем не менее РЖД продолжает работу в этом направлении, и на сегодняшний момент им есть чем похвастаться – можно с уверенностью заявить, что в поездах ржд wi fi есть.
Одними из первых Wi-Fi на борту получили поезда «Сапсан». Пассажиры с билетами первого и бизнес-класса пользуются интернетом бесплатно. Остальные подключаются, оплатив услугу банковской или скретч картой. Абоненты «Мегафон» могут оплатить с лицевого счета. Стоимость – 100р/час.* Затем таким сервисом обзавелись поезда Allegro, которые ходят из Питера в Хельсинки.
Для того, чтобы воплотить этот проект в жизнь, пришлось искать интересные и практичные инженерные решения. Подключить к жд составу интернет можно либо через сотовую связь, либо через спутниковую. Вторая надежнее, но дороже. В итоге была выбрана гибридная система. Она будет подключаться к базовым станциям сотовой связи до тех пор, пока будет принимать стабильный сигнал. Но как только поезд выехал из зоны действия этих станций, он подключается к спутнику. Полученный сигнал идет в один из вагонов, где установлены сервер и сетевое оборудование. По нему сигнал распределяется на точки доступа, установленные в других вагонах.
Сейчас развитие wifi в поездах ржд наблюдается и на маршрутах дальнего следования. Так в каких поездах есть wifi? Wi-Fi можно встретить в поездах под названием «Лев Толстой» (Хельсинки), «Стриж» (Берлин и Нижний Новгород), «Волга» (Нижний Новгород), «Невский экспресс» (Санкт-Петербург) и в прочих фирменных поездах. Есть маршруты дальнего следования, который следует не из Москвы, например «Северная Пальмира» из Питера и «Белые ночи» из Вологды. Общее количество – 14.
Причем пассажиры этих поездов получат не просто доступ к интернету, но еще и к медиаконтенту на сервере состава. Цена в районе 100 – 200 рублей в сутки*. За эти деньги они смогут воспользоваться различным контентом, среди которого фильмы, музыка и аудиокниги. За право пользоваться ими РЖД ведет переговоры с онлайн-кинотеатрами Okko, Tvzavr и Туту.тв.
Также пассажирам доступен заказ блюд из вагона ресторана и заказ такси, которое будет ожидать вас на вокзале по приезду. С помощью этого сервиса можно отслеживать местоположение и скорость поезда онлайн. Воспользоваться им могут все пассажиры, независимо от того, в каком вагоне они едут: купейном или плацкартном. Кстати, во всех этих поездах есть достаточное количество розеток, с помощью которых можно зарядить свои устройства или подключить что-то другое мощностью до 100 ватт. Функционировать они начинают с момента движения состава.
Рост популярности этой услуги заметен по количеству отзывов, которые оставляют пассажиры. Среди них есть и те, которые говорят о проблемах. Пассажиры «Сапсана» часто жалуются на прерывающуюся связь. Некоторые пассажиры, постоянно пользующиеся фирменными поездами по маршруту Москва – С. Петербург, утверждают, что временами скорость соединения падает настолько, что невозможен обмен даже текстовыми сообщениями. Есть проблемы и на остальных направлениях.
Например, в поезде Москва – Адлер, который был интернет-первопроходцем среди поездов дальнего следования, до сих пор бывают проблемы с подключением по Wi-Fi. РЖД пообещало провести соответствующие работы по увеличению мощности оборудования и стабильности его работы.
Эпоха поездов с вагонами без кондиционеров, нормально работающих розеток и прочих благ цивилизации в скором времени пройдет. И для того, чтобы поездки в поездах и электричках становились комфортнее, перевозчики уже сейчас делают очень многое. И оснащение железнодорожного транспорта интернетом тому подтверждение.
*Цены актуальны на июнь 2018
Считаю что движутся в правильном направлении, ведь в поездах или электричках бывает очень скучно, а тут интернет почти бесплатный. Вот только интересно, как обстоят дела со скоростью?
Вай Фай это конечно круто, но увы, больше поездов не обладают такой функцией и только самые яркие направления, дают возможность оставаться в сети, и то с перебоями, путешествую часто, знаю о чем говорю.
Правильно сделали, я, например, не могу долго без интернета — становится скучно. Ведь в интернете мы привыкли общаться, обмениваться фото и видео, да и к тому же интернет бесплатный! Десять лет назад я о таком и мечтать не мог.
Очень удобно, слов нет, чтобы хоть как-то скрасить досуг, потому что не всегда хочется общаться с попутчиками, а вот друзьям и родственникам, всегда есть что рассказать, когда ты в пути и вокруг много чего интересного и незнакомого, заодно, можно через поисковик узнать о местах пребывания
Очень часто передвигаюсь по стране на поездах. В настоящее время Wi-Fi имеется во многих поездах, но пока не 100%. Это конечно очень удобно, конечно можно оставаться на своем тарифе, но не везде есть прием, именно такой способ и выручает.
Интернет занимает большую часть моей жизни поэтому я очень рада что уже не только метро может похвастаться его наличием, но и даже поезда. Можно не прекращать свои дела и тогда часы проведенные в поезде будут намного полезнее.
Поздно конечно у нас начали это внедрять, но все равно молодцы! Надеюсь что через лет 5 интернет будет практически в любом поезде, ведь это действительно очень удобно и не нужно заморачиваться по поводу собственного мобильного интернета.
Сейчас наверное нет wi-fi только на Луне ( и то, это вопрос времени). Это очень актуально, многие не могут уже представить себе жизни без интернета, социальных сетей. Очень удобно пользоваться wi-fi в поездах, так как есть масса свободного времени.
Я очень часто по своему роду деятельности ездила в поездах, разных, но ни в одно мне не встречался вай-фай. Это конечно очень неудобно. Пишут что в Сапсане есть, но тариф грабительский просто.
В этом году впервые столкнулась в поезде с такой услугой. Слов нет, неплохо придумано. Всю дорогу смотрела свои любимые фильмы, благодаря чему время прошло довольно быстро, обычно я сильно уставала от поездок таких, а тут прибыла к родственникам бодрой, что не мало их удивило.
Если б wi-fi в поездах был быстрым и бесплатным, то люди б ездили уткнувшись в телефоны и планшеты, а так иногда общаются, знакомятся. 🙂 С другой стороны, если человеку нужен интернет для работы, то плохое соединение крайне нежелательно.
Вайфай вообще не работает никогда нигде, что бы подключится тебе нужно сделать то или сё, я все перепробовал никогда он не работает.