Содержание:
Airbus A319 — это второй по размерам в семействе узкофюзеляжных самолётов от знаменитого франко-немецкого концерна Airbus, и самый компактный — из ныне производящихся. Младшая модель, соответственно, называется А318, а старшие — наиболее популярный в линейке А320, а также самый крупный 321. Серийный выпуск начат в 1994 году, первый полёт произошёл в 1995 году, а на коммерческих линиях данный лайнер летает с 1996 года.
Комплектующие привозят со всего мира, как это принято у такой техники. Но финальная сборка производится на заводе в городе Гамбург (Германия) — в общей сложности так на пока сделали 1456 машин, и процесс продолжается.
С 2010 года airbus а319 производит семейство Neo. От предыдущих модификаций оно отличается в первую очередь своей прекрасной энергоэффективностью. Путём установки доработанных двигателей, проведению работ по аэродинамике и с помощью некоторых других ухищрений снижается расход топлива (по заверению производителя — примерно на 15%), что особенно важно в настоящее время, когда все авиакомпании стараются минимизировать затраты и таким образом, предложить потребителю более интересные тарифы.
Это, соответственно, позволяет активнее бороться за клиента на перегретом рынке авиаперевозок. Обновлению подверглись три модели, потому что А318 более не производится из-за полного отсутствия заказов на него.
При этом А319 из оставшихся в семействе пользуется наименьшей популярностью. Оформлены заказы лишь на 58 штук против 3444 — у A320neo и 1410 — у A321neo.
Каталожная стоимость единицы составляет около 89,6 миллиона долларов США.
Технические характеристики
- длина — 33,84 м;
- размах крыла — 34,1 м;
- диаметр фюзеляжа — 3,95 м;
- высота салона — 3,70 м;
- наружная высота — 11,76 м;
- максимальный взлётный вес — 75 тонн;
- максимальная дальность полёта — 6850 км.
- пассажировместимость — 116 — 156 человек.
A319 широко унифицирован с А320 и А321 — его фюзеляж лишь укорочен на 7 метров. Таким образом, не потребуется тратить каких-то колоссальных сумм на закупку множества оригинальных запчастей, которые были бы нужны для оригинальной конструкции, а также организацию обучения механиков. Кабина и все органы управления в ней также одинаковы — пилоты могут управлять А319 без прохождения сложного и длительного переобучения с других родственных Аэробусов.
Конкуренты
Главный соперник в мире, Boeing, предлагает модель 737-500/500ER. Кроме того, аналогичные по главным параметрам самолёты — это Bombardier серии С, а также Embraer E-Jet, Сухой SuperJet-100 и Irkut MC-21-200
Эксплуатанты
А319 имеется в парках десятков авиакомпаний, базирующихся по всему миру. Больше всего таких самолётов — у крупного европейского лоукостера Easyjet — 144 экземпляра. Среди других — TAP Portugal, Finnair, Volotea, Vueling Airlines и многих других.
В России аэробус 319 эксплуатируют в частности S7, «Россия» и Уральские авиалинии. Ранее самолёты «России» эксплуатировал Аэрофлот, но позже передал своей «дочке». Лайнеры не только перекрасили, но и несколько доработали интерьер.
Компоновка салона данной модели (как и многих других) различается, исходя из действующих сертификационных ограничений, а также — потребностей заказчика. Поэтому у самолёта airbus a319 схема салона лучшие места также могут быть разными. Ведь единого варианта исполнения не существует. Стоит рассмотреть в качестве примера несколько различных конфигураций — с бизнес-классом и без такового.
A319 Уральских авиалиний
В парке екатеринбургской авиакомпании имеется семь аэробусов модели a319. Все они эксплуатируются на условиях операционного лизинга. Возраст составляет от 9,3 до 16.8 лет, в среднем этот показатель равняется 13.5 года. У каждого такого самолёта аэробус а 319 салон выполнен в двухклассной компоновке. 8 мест бизнес-класса и 126 — эконом-класса. Всего — 134 кресла. Именно такой конфигурации, к слову, отдала предпочтение другая российская авиакомпания, эксплуатирующая аэробус а319 — она носит название S7 Airlines.
Бизнес-класс
В нём всего два ряда по 4 места — между парами, соответственно, расположен проход.
Важно! Хотя, кресла удобные и широкие, однако, их нельзя превратить в полноценные кровати и принять полностью лежачее положение.
Ряд 1 (то есть, первые две пары) хуже, чем второй. Хотя, в бизнес-классе места много по всем направлениям, но жёсткая стенка не даст вытянуть ступни. Да и смотреть в неё придётся на протяжении всего полёта, а это может понравиться не всем. Столики находятся в подлокотниках. Туалет и служебное оборудование (в частности, кухня) — также перед глазами. Это источники неприятного шума и, возможно, специфических запахов.
Эконом-класс
21 ряд по 6 кресел, нумерация рядов, соответственно, начинается с 3 и заканчивается 23. Сиденья установлены по схеме 3+3, между тройками — проход. В отличие от некоторых других самолётов (например, ТУ-204) здесь нет рядов, в которых отсутствует одно место, поэтому в этом отношении все пассажиры находятся в абсолютно равных условиях. Хотя, конечно, есть более и менее удобные места. Шаг кресел в «голове» (ряды 3+11) чуть больше, чем в хвосте.
Ряд 3. Перед ним — мягкая шторка, разделяющая на время полёта классы обслуживания. Там много места для ног и гарантируется, что никто не откинет на пассажира спинку своего кресла. Однако, столики расположены в подлокотниках — такая конструкция менее удобная, нежели обычная. Зато бортовое питание начинают раздавать именно с этой части самолёта, поэтому пассажиры третьего ряда, как правило, имеют больший выбор, чем те, кто сидит ближе к хвосту.
Ряд 9. Спинки не откидываются вообще. Причина тому — не желание авиакомпании немного сэкономить, а требования безопасности — сразу позади находится пара аварийных выходов (она одна, в отличие от более крупных лайнеров, где таковых две, а между ними ещё ряд кресел). Уменьшать пространство для эвакуации нельзя ни на миллиметр, а ждать, пока спинку приведут в исходное положение, может быть просто некогда — при нештатной ситуации, когда нужно покинуть салон, дорога каждая секунда. Поэтому пассажиры девятого ряда вынуждены сидеть почти вертикально и мириться с таким положением дел. Но в случае, если есть выбор, лучше обходить данные места стороной.
Ряд 10. Места у аварийного выхода. Обладают повышенной комфортностью по причине значительно увеличенного, относительно других, пространства для ног. Но, как и на третьем ряду, столики закреплены на подлокотниках — ведь до впередистоящего ряда дотянуться невозможно. Ручная кладь размещается исключительно на специально предусмотренных, закрывающихся, полках под потолком, ведь загромождать пол у аварийного выхода категорически запрещено.
Кроме того, на таких местах не могут сидеть люди с ограниченными физическими возможностями, имеющие психические заболевания, дети, беременные женщины, а также некоторые другие категории пассажиров. Это не дискриминация, просто человек должен быть физически развит, чтобы в экстренном случае вытолкнуть люк наружу.
Также ему необходимо понимать команды экипажа (они подаются, как правило, на русском или английском языках) и чётко следовать им в процессе спасения. Поэтому, если члены экипажа усомнятся в таких возможностях, они имеют право пересадить пассажиров на другие кресла — и придётся подчиниться.
Обратите внимание! Бесплатно сесть на эти, самые шикарные в экономе, места у Уральских авиалиний вряд ли получится — выбор платный и стоит до 1500 рублей на внутренних рейсах и до 15/25 евро либо до 40$ — на международных (зависит от направления).*
Ряд 22, предпоследний. На местах у прохода (А и D) с пространством, как по ногам, так и по ширине, особых проблем нет — однако, неприятность здесь иного характера. Через один ряд находятся два туалета, к которым во время полёта будут ходить люди (в обратном направлении тоже). Поэтому придётся приготовиться к шуму человеческих голосов, а также тому, что одежду и личные вещи сидящих могут испачкать.
Не специально — просто так случается. Возможно, кто-то облокотится на сиденье во время стояния очереди — например, чтобы пропустить другого. Всё это может морально давить на тех, кто летит на ряду 22, и злить их. Да и поспать из-за этого, может быть, не удастся.
Ряд 23. Если есть возможность, этих мест стоит избегать. Чётко за ними — уборные. И кроме людского моря, спешащего в эти комнаты, звуки (сливной бачок унитаза, шипение воды в умывальнике и прочее), а также специфические запах — в порядке вещей. Откинуть спинку — не получится, она упрётся в глухую стену, поэтому и механизма регулировки там нет вообще — за ненадобностью.
A319 авиакомпании Lufthansa
Известный во всём мире немецкий гигант воздушных перевозок имеет в своём флоте, в том числе и такие, короткие, воздушные суда количеством 30 штук. На схеме салона Аэробуса А319 — 24 места бизнес-класса и 114 — эконом-класса. Средний возраст — 16.4 года. Многие имеют имена собственные — в честь городов Германии (Фридрихсхафен, Марбург, Ашаффенбург, Швайнфурт и другие).
Бизнес-класс
В отличие от некоторых других компаний (например, вышеупомянутых Уральских авиалиний), Lufthansa предлагает лишь так называемый «евробизнес». Рецепт его таков — берётся обычный эконом-класс (компоновка 3+3), в каждой из троек блокируется для продажи среднее кресло (B и E, соответственно). На него может устанавливаться столик особой конструкции, во всю ширину сиденья. В остальном отличий от эконома в плане комфорта кресел не наблюдается.
Ряд 1 такого аэробуса а319 имеет чуть больше места, чем остальные, но придётся сидеть, смотря лишь в серую стенку. Столики для приёма пищи закреплены на этой перегородке. Они выдвигаются и регулируются, так что удобно будет человеку любого роста.
Эконом-класс
Начинается с 7 ряда и заканчивается рядом № 25. В остальном ничем не отличается от такового у Уральских авиалиний, S7, или какой-либо другой компании, которая эксплуатирует Airbus A319 с аналогичной компоновкой салона.
Классы обслуживания разделяет мягкая шторка. В ряду 9 спинки кресел не откидываются из-за расположенного за ними аварийного выхода. Соответственно, пространства для ног на ряду 10 — намного больше, чем на остальных, но сесть там может не каждый пассажир, согласно требований безопасности.
Не рекомендуется выбирать места C и D в ряду 24 (предпоследние у прохода), так как толпы людей, желающих посетить туалет, будут мешать комфортному полёту.
Ряд 25 — наихудший из возможных. Его стоит избегать всеми силами. Всё дело в двух уборных, которые находятся чётко за ним. Спинку откинуть нельзя, а сопутствующие запахи и звуки будут очень неприятны для сидящих.
Airbus A319 EasyJet
Флот одного из крупнейших европейских лоукостеров, компании EasyJet располагает, помимо прочих моделей, Аэробусами A319 в количестве 143 штук. схема самолета любого из таких а319 — одноклассная (только эконом), пассажировместимость — 156 человек (это максимум, на который вообще сертифицирован А319).
Ряд 1. При выборе места он стоит дороже, чем большинство других, из-за несколько увеличенного пространства для ног. Однако, столики находятся в подлокотниках, то есть, отдохнуть рукам не удастся. Вдобавок такое решение крадёт ширину сиденья. Туалет и служебное оборудование значительно добавляют шума для сидящих. Кроме того, часто пассажиры жалуются, что на месте 1А слишком холодно. Ну и придётся смотреть в стенку — такова особенность первого ряда во многих самолётах.
Ряды 10 и 11. Они находятся возле аварийных выходов и места для ног здесь действительно много. При этом, столики находятся как обычно — во впередистоящих креслах — а не как у большинства конкурентов, в подлокотниках. Прекрасные места во всех отношениях.
Ряд 25, предпоследний. Места у прохода (С и D) — для тех, кто не против, чтобы мимо постоянно ходили и рядом образовывались толпы людей.
Ряд 26. Если не доплачивать за выбор места и система автоматически дала именно эти кресла — придётся смириться. Но, возможно, при покупке билета стоит добавить немного за то, чтобы такую неприятную возможность исключить полностью. Иначе придётся ехать без доплаты, но вдыхать соответствующие запахи и слушать звуки — ведь за спиной уборные.
Дополнительная информация. Плата за выбор места у EsyJet — от $2.99 до $46[2]. Кресла у аварийных выходов и в первом ряду стоят дороже.
A319 — это одна и моделей airbus, которая прекрасно подходит для относительно коротких рейсов длительностью до нескольких часов. Но на более длинные он и не рассчитан по сим техническим характеристикам. Он выгоден в эксплуатации в первую очередь для тех авиакомпаний, в парках которых уже есть родственные модели (А320 или А321). При этом, учитывая меньшее количество мест, билеты на рейс можно продать быстрее и минимизировать вероятность неполного заполнения салона (а значит и убытков, ведь каждое кресло должно приносить как можно больше — в этом и заключается бизнес авиаперевозок).
С точки зрения пассажира, комфорт в самолете airbus a319 мало отличается от такового у подобных лайнеров. Компоновка может различаться — некоторые авиакомпании стараются установить максимальное количество кресел, другие часть салона отдают под бизнес-класс. «Евробизнес», как, например,
* Цены актуальны на июнь 2018 года