Airbus A319 — это второй по размерам в семействе узкофюзеляжных самолётов от знаменитого франко-немецкого концерна Airbus, и самый компактный — из ныне производящихся. Младшая модель, соответственно, называется А318, а старшие — наиболее популярный в линейке А320, а также самый крупный 321. Серийный выпуск начат в 1994 году, первый полёт произошёл в 1995 году, а на коммерческих линиях данный лайнер летает с 1996 года.

Airbus A319 компании TAP Portugal

Airbus A319 компании TAP Portugal

Комплектующие привозят со всего мира, как это принято у такой техники. Но финальная сборка производится на заводе в городе Гамбург (Германия) — в общей сложности так на пока сделали 1456 машин, и процесс продолжается.

С 2010 года airbus а319 производит семейство Neo. От предыдущих модификаций оно отличается в первую очередь своей прекрасной энергоэффективностью. Путём установки доработанных двигателей, проведению работ по аэродинамике и с помощью некоторых других ухищрений снижается расход топлива (по заверению производителя — примерно на 15%), что особенно важно в настоящее время, когда все авиакомпании стараются минимизировать затраты и таким образом, предложить потребителю более интересные тарифы.

Это, соответственно, позволяет активнее бороться за клиента на перегретом рынке авиаперевозок. Обновлению подверглись три модели, потому что А318 более не производится из-за полного отсутствия заказов на него.

При этом А319 из оставшихся в семействе пользуется наименьшей популярностью. Оформлены заказы лишь на 58 штук против 3444 — у A320neo и 1410 — у A321neo.

Каталожная стоимость единицы составляет около 89,6 миллиона долларов США.

Технические характеристики

  • длина — 33,84 м;
  • размах крыла — 34,1 м;
  • диаметр фюзеляжа — 3,95 м;
  • высота салона — 3,70 м;
  • наружная высота — 11,76 м;
  • максимальный взлётный вес — 75 тонн;
  • максимальная дальность полёта — 6850 км.
  • пассажировместимость — 116 — 156 человек.

A319 широко унифицирован с А320 и А321 — его фюзеляж лишь укорочен на 7 метров. Таким образом, не потребуется тратить каких-то колоссальных сумм на закупку множества оригинальных запчастей, которые были бы нужны для оригинальной конструкции, а также организацию обучения механиков. Кабина и все органы управления в ней также одинаковы — пилоты могут управлять А319 без прохождения сложного и длительного переобучения с других родственных Аэробусов.

Конкуренты

Главный соперник в мире, Boeing, предлагает модель 737-500/500ER. Кроме того, аналогичные по главным параметрам самолёты — это Bombardier серии С, а также Embraer E-Jet, Сухой SuperJet-100 и Irkut MC-21-200

Эксплуатанты

А319 имеется в парках десятков авиакомпаний, базирующихся по всему миру. Больше всего таких самолётов — у крупного европейского лоукостера Easyjet — 144 экземпляра. Среди других — TAP Portugal, Finnair, Volotea, Vueling Airlines и многих других.

В России аэробус 319 эксплуатируют в частности S7, «Россия» и Уральские авиалинии. Ранее самолёты «России» эксплуатировал Аэрофлот, но позже передал своей «дочке». Лайнеры не только перекрасили, но и несколько доработали интерьер.

Компоновка салона данной модели (как и многих других) различается, исходя из действующих сертификационных ограничений, а также — потребностей заказчика. Поэтому у самолёта airbus a319 схема салона лучшие места также могут быть разными. Ведь единого варианта исполнения не существует. Стоит рассмотреть в качестве примера несколько различных конфигураций — с бизнес-классом и без такового.

A319 Уральских авиалиний

 Airbus A319 компании Уральские авиалинии

Airbus A319 компании Уральские авиалинии

В парке екатеринбургской авиакомпании имеется семь аэробусов модели a319. Все они эксплуатируются на условиях операционного лизинга. Возраст составляет от 9,3 до 16.8 лет, в среднем этот показатель равняется 13.5 года. У каждого такого самолёта аэробус а 319 салон выполнен в двухклассной компоновке. 8 мест бизнес-класса и 126 — эконом-класса. Всего — 134 кресла. Именно такой конфигурации, к слову, отдала предпочтение другая российская авиакомпания, эксплуатирующая аэробус а319 — она носит название S7 Airlines.

Airbus A319 компании S7 Airlines

Airbus A319 компании S7 Airlines

Бизнес-класс

В нём всего два ряда по 4 места — между парами, соответственно, расположен проход.

Важно! Хотя, кресла удобные и широкие, однако, их нельзя превратить в полноценные кровати и принять полностью лежачее положение.

Ряд 1 (то есть, первые две пары) хуже, чем второй. Хотя, в бизнес-классе места много по всем направлениям, но жёсткая стенка не даст вытянуть ступни. Да и смотреть в неё придётся на протяжении всего полёта, а это может понравиться не всем. Столики находятся в подлокотниках. Туалет и служебное оборудование (в частности, кухня) — также перед глазами. Это источники неприятного шума и, возможно, специфических запахов.

Эконом-класс

21 ряд по 6 кресел, нумерация рядов, соответственно, начинается с 3 и заканчивается 23. Сиденья установлены по схеме 3+3, между тройками — проход. В отличие от некоторых других самолётов (например, ТУ-204) здесь нет рядов, в которых отсутствует одно место, поэтому в этом отношении все пассажиры находятся в абсолютно равных условиях. Хотя, конечно, есть более и менее удобные места. Шаг кресел в «голове» (ряды 3+11) чуть больше, чем в хвосте.

Ряд 3. Перед ним — мягкая шторка, разделяющая на время полёта классы обслуживания. Там много места для ног и гарантируется, что никто не откинет на пассажира спинку своего кресла. Однако, столики расположены в подлокотниках — такая конструкция менее удобная, нежели обычная. Зато бортовое питание начинают раздавать именно с этой части самолёта, поэтому пассажиры третьего ряда, как правило, имеют больший выбор, чем те, кто сидит ближе к хвосту.

Ряд 9. Спинки не откидываются вообще. Причина тому — не желание авиакомпании немного сэкономить, а требования безопасности — сразу позади находится пара аварийных выходов (она одна, в отличие от более крупных лайнеров, где таковых две, а между ними ещё ряд кресел). Уменьшать пространство для эвакуации нельзя ни на миллиметр, а ждать, пока спинку приведут в исходное положение, может быть просто некогда — при нештатной ситуации, когда нужно покинуть салон, дорога каждая секунда. Поэтому пассажиры девятого ряда вынуждены сидеть почти вертикально и мириться с таким положением дел. Но в случае, если есть выбор, лучше обходить данные места стороной.

Ряд 10. Места у аварийного выхода. Обладают повышенной комфортностью по причине значительно увеличенного, относительно других, пространства для ног. Но, как и на третьем ряду, столики закреплены на подлокотниках — ведь до впередистоящего ряда дотянуться невозможно. Ручная кладь размещается исключительно на специально предусмотренных, закрывающихся, полках под потолком, ведь загромождать пол у аварийного выхода категорически запрещено.

Кроме того, на таких местах не могут сидеть люди с ограниченными физическими возможностями, имеющие психические заболевания, дети, беременные женщины, а также некоторые другие категории пассажиров. Это не дискриминация, просто человек должен быть физически развит, чтобы в экстренном случае вытолкнуть люк наружу.

Также ему необходимо понимать команды экипажа (они подаются, как правило, на русском или английском языках) и чётко следовать им в процессе спасения. Поэтому, если члены экипажа усомнятся в таких возможностях, они имеют право пересадить пассажиров на другие кресла — и придётся подчиниться.

Обратите внимание! Бесплатно сесть на эти, самые шикарные в экономе, места у Уральских авиалиний вряд ли получится — выбор платный и стоит до 1500 рублей на внутренних рейсах и до 15/25 евро либо до 40$ — на международных (зависит от направления).*

Ряд 22, предпоследний. На местах у прохода (А и D) с пространством, как по ногам, так и по ширине, особых проблем нет — однако, неприятность здесь иного характера. Через один ряд находятся два туалета, к которым во время полёта будут ходить люди (в обратном направлении тоже). Поэтому придётся приготовиться к шуму человеческих голосов, а также тому, что одежду и личные вещи сидящих могут испачкать.

Не специально — просто так случается. Возможно, кто-то облокотится на сиденье во время стояния очереди — например, чтобы пропустить другого. Всё это может морально давить на тех, кто летит на ряду 22, и злить их. Да и поспать из-за этого, может быть, не удастся.

Ряд 23. Если есть возможность, этих мест стоит избегать. Чётко за ними — уборные. И кроме людского моря, спешащего в эти комнаты, звуки (сливной бачок унитаза, шипение воды в умывальнике и прочее), а также специфические запах — в порядке вещей. Откинуть спинку — не получится, она упрётся в глухую стену, поэтому и механизма регулировки там нет вообще — за ненадобностью.

A319 авиакомпании Lufthansa

Airbus A319 компании Lufthansa

Airbus A319 компании Lufthansa

Известный во всём мире немецкий гигант воздушных перевозок имеет в своём флоте, в том числе и такие, короткие, воздушные суда количеством 30 штук. На схеме салона Аэробуса А319 — 24 места бизнес-класса и 114 — эконом-класса. Средний возраст — 16.4 года. Многие имеют имена собственные — в честь городов Германии (Фридрихсхафен, Марбург, Ашаффенбург, Швайнфурт и другие).

Бизнес-класс

В отличие от некоторых других компаний (например, вышеупомянутых Уральских авиалиний), Lufthansa предлагает лишь так называемый «евробизнес». Рецепт его таков — берётся обычный эконом-класс (компоновка 3+3), в каждой из троек блокируется для продажи среднее кресло (B и E, соответственно). На него может устанавливаться столик особой конструкции, во всю ширину сиденья. В остальном отличий от эконома в плане комфорта кресел не наблюдается.

Ряд 1 такого аэробуса а319 имеет чуть больше места, чем остальные, но придётся сидеть, смотря лишь в серую стенку. Столики для приёма пищи закреплены на этой перегородке. Они выдвигаются и регулируются, так что удобно будет человеку любого роста.

Эконом-класс

Cалон эконом-класса Airbus A319 компании Lufthansa

Cалон эконом-класса Airbus A319 компании Lufthansa

Начинается с 7 ряда и заканчивается рядом № 25. В остальном ничем не отличается от такового у Уральских авиалиний, S7, или какой-либо другой компании, которая эксплуатирует Airbus A319 с аналогичной компоновкой салона.

Классы обслуживания разделяет мягкая шторка. В ряду 9 спинки кресел не откидываются из-за расположенного за ними аварийного выхода. Соответственно, пространства для ног на ряду 10 — намного больше, чем на остальных, но сесть там может не каждый пассажир, согласно требований безопасности.

Не рекомендуется выбирать места C и D в ряду 24 (предпоследние у прохода), так как толпы людей, желающих посетить туалет, будут мешать комфортному полёту.

Ряд 25 — наихудший из возможных. Его стоит избегать всеми силами. Всё дело в двух уборных, которые находятся чётко за ним. Спинку откинуть нельзя, а сопутствующие запахи и звуки будут очень неприятны для сидящих.

Airbus A319 EasyJet

 Airbus A319 компании EasyJet

Airbus A319 компании EasyJet

Флот одного из крупнейших европейских лоукостеров, компании EasyJet располагает, помимо прочих моделей, Аэробусами A319 в количестве 143 штук. схема самолета любого из таких а319 — одноклассная (только эконом), пассажировместимость — 156 человек (это максимум, на который вообще сертифицирован А319).

Cалон Airbus A319 компании EasyJet

Cалон Airbus A319 компании EasyJet

Ряд 1. При выборе места он стоит дороже, чем большинство других, из-за несколько увеличенного пространства для ног. Однако, столики находятся в подлокотниках, то есть, отдохнуть рукам не удастся. Вдобавок такое решение крадёт ширину сиденья. Туалет и служебное оборудование значительно добавляют шума для сидящих. Кроме того, часто пассажиры жалуются, что на месте 1А слишком холодно. Ну и придётся смотреть в стенку — такова особенность первого ряда во многих самолётах.

Ряды 10 и 11. Они находятся возле аварийных выходов и места для ног здесь действительно много. При этом, столики находятся как обычно — во впередистоящих креслах — а не как у большинства конкурентов, в подлокотниках. Прекрасные места во всех отношениях.

Ряд 25, предпоследний. Места у прохода (С и D) — для тех, кто не против, чтобы мимо постоянно ходили и рядом образовывались толпы людей.

Ряд 26. Если не доплачивать за выбор места и система автоматически дала именно эти кресла — придётся смириться. Но, возможно, при покупке билета стоит добавить немного за то, чтобы такую неприятную возможность исключить полностью. Иначе придётся ехать без доплаты, но вдыхать соответствующие запахи и слушать звуки — ведь за спиной уборные.

Дополнительная информация. Плата за выбор места у EsyJet — от $2.99 до $46[2]. Кресла у аварийных выходов и в первом ряду стоят дороже.

A319 — это одна и моделей airbus, которая прекрасно подходит для относительно коротких рейсов длительностью до нескольких часов. Но на более длинные он и не рассчитан по сим техническим характеристикам. Он выгоден в эксплуатации в первую очередь для тех авиакомпаний, в парках которых уже есть родственные модели (А320 или А321). При этом, учитывая меньшее количество мест, билеты на рейс можно продать быстрее и минимизировать вероятность неполного заполнения салона (а значит и убытков, ведь каждое кресло должно приносить как можно больше — в этом и заключается бизнес авиаперевозок).

С точки зрения пассажира, комфорт в самолете airbus a319 мало отличается от такового у подобных лайнеров. Компоновка может различаться — некоторые авиакомпании стараются установить максимальное количество кресел, другие часть салона отдают под бизнес-класс. «Евробизнес», как, например,

* Цены актуальны на июнь 2018 года