Содержание:
Лайнер 757200 Боинг – двухдвигательный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Выпустила его компания «Boeing», которая работает в области создания коммерческих аэропланов. Лайнеры применяют для полетов на среднюю дистанцию. Данная модель заменила 727, которая была представлена трехдвигательным самолетом.
В сравнении с предшественником Боинг 752, новая модель лучше использует топливо. Его расход сократился на 20 процентов, так как усовершенствовалась аэродинамика, стали пользоваться новыми двигателями.
Собирать самолет марки Боинг под номером 757 начали еще летом 1978 года. Перед создателями стояла цель – уместить 189 пассажиров так, чтобы им было комфортно и безопасно лететь на оптимально быстрой скорости.
19 февраля 1982 года самолет впервые поднялся в небо. Испытания длились почти год, они закончились 21 декабря того же года. Тогда ему присвоили сертификат Соединенных Штатов Америки. Спустя месяц лайнер был признан как качественный самолет в Великобритании. На следующий год его уже купила первая авиакомпания. Это были «Восточные авиалинии».
С новым двигателем самолет испытывался 14 марта 1984 года. В октябре его уже сертифицировали. После чего такие авиакомпании, как «Американские авиалинии», «Объединенные авиалинии», «Дельта Эйрлайнс» и «UPS Airlines» приобрели себе в парк по несколько лайнеров.
Технические характеристики Boeing
На самолете используется цифровая комплексная авионика, которую разработала компания «Роквел Колинз». Благодаря шести дисплеям пилот в кабине видит все, что происходит с лайнером. Выделим технические характеристики Боинг 757 200:
- В салоне размещено 201 кресло для пассажиров;
- Если брать только экономический класс на борт, то уместиться могут 228 человек;
- Производили лайнер с 1982 по 2004 годы, значит, сейчас самым молодым самолетам по 14 лет;
- В длину составляет 47,32 метра;
- В высоту достигает 13,56 метров;
- Крылья имеют размах равный 38,05 метрам;
- Вес без пассажиров составляет 58 390 килограмм;
- Может взлететь при загрузке не более 115,9 тонн;
- Площадь каждого крыла составляет 185,3 квадратных метра;
- Скорость полета равна 850 километров в час;
- Максимальная достигает 914 километров в час;
- Подняться может не выше 12 800 метров;
- Летает на расстояние от 5 550 до 7 270 километров;
- На разбег нужно 2 350 метров;
- Пробегает после посадки 1 550 метров;
- Экипаж состоит из двух человек.
Такие характеристики гарантируют надежность при полете.
Схема салона
Самолеты разных авиакомпаний могут иметь разную конфигурацию салона.
Компания «Азур Эйр» считается небольшой, входит в состав корпорации «Анэкс Туризм Груп». Благодаря ей возможны чартерные рейсы из многих городов Российской Федерации в популярные туристические страны. База находится в «Домодедово». В основном работает с Поволжьем и Сибирью.
Azur Air пользуется двухсотым с 2014 года, с тех пор, как перешла из военной в гражданскую авиацию. Сейчас в компании девять лайнеров подобной марки, которые имеют разную вместимость. Обратим внимание на схему самолета, что приведена выше.
Салон Боинг 757 200 вмещает 212 мест. В коридоре один проход, с каждой стороны лайнера расположено по три кресла. Расположение выгодно, так как борт-проводники спокойно ходят по салону, развозя еду и напитки, не мешая большему количеству пассажиров.
Лучшие места – первый ряд с правой стороны. Они расположены ближе всего к аварийному люку, также перед ними отсутствуют сиденья, значит, можно вытянуть ноги. Правда, столик крепится к креслу, немного уменьшая площадь сиденья. Поэтому лучше выбирать левую сторону десятого ряда. Сзади никто не потревожит, там же расположен запасной выход.
Остальные места практически одинаковы. Для полета с детьми лучше садиться возле туалета, чтобы меньше тревожить пассажиров, ходя через весь салон. Тем, кто любит смотреть на облака, стоит сесть возле иллюминатора. Если же сидеть в самолете сложно, то быстрее выйти из него можно при посадке, если занять места ближе к двери.
В носовой части расположены самые неудобные места. Это первый ряд с тремя левыми креслами. Тут находится туалет, поэтому придется все время вздрагивать после смыва бачка, а также будут отвлекать от отдыха снующие туда-сюда пассажиры.
В середине самолета есть лучшие места. Это 11 ряд, который содержит два кресла. Они стоят отдельно от других, поэтому если летит пара (юноша с девушкой), то места как раз для них. Кресла находятся вдали от шума, спереди никто не сидит, сбоку находится выход.
12 ряд слева для трех кресел предоставляет пространство для ног, также выход поблизости. 32 ряд тоже находится возле выхода, рядом туалет, но достаточно далеко, чтобы не наблюдать очереди, еще перед креслами нет ряда, что дает пространство для ног. Для семнадцатого и шестнадцатого ряда отличная картина за иллюминатором, так как крылья самолета не мешают. Сесть можно у окна и фотографировать.
Неудобными местами считается 28 ряд полностью. Он находится в непосредственной близости у туалета, также здесь маленькое пространство для ног. 40 ряд неудобен тем, что рядом расположена кухня, значит, желудок все время будут тревожить приятные запахи, а это возможные дополнительные траты.
Вместимость самолета для Роял Флайт
Это новая российская авиакомпания, которая появилась после распада Абакан-Авиа. Раньше она занималась грузовыми перевозками. На сегодняшний день Royal Flight представляет собой компанию, которая чартерным образом перевозит пассажиров с подачи «Корэл Трэвел», известной туристической компании.
Всего в парке пять самолетов, которые в среднем прослужили по 16 лет. Их закупали в разное время не у одной компании. Один лайнер полетел впервые в 1998 году, остальные четыре в 1999.
Каждый самолет состоит из одного класса – экономического. Есть три комплектации салона. Два состоят сорока рядов, вмещая 235 человек, еще два 224, а один имеет еще один ряд и вмещает также 235 пассажиров.
Первый ряд считается комфортным, так как впереди есть место для ног, правда, перед глазами все время маячит перегородка, также близко до туалета, что портит полет в целом из-за постоянного скопления людей и шума от слива бачка.
В десятом ряду спинка кресла не откидывается, так как далее идет аварийный люк и по технике безопасности его нельзя ничем блокировать. Этот момент лучше уточнить перед бронированием билета.
11 ряд представляет собой хорошие места для перелета. Аварийный выход позволяет вытянуть ноги. Спереди нет сидений, поэтому никто не откинется на ноги. Нет с краю третьего кресла, поэтому для влюбленных пар это лучшие места. Единственный минус: билеты на них раскупаются мгновенно, поэтому за раннее бронирование могут потребовать дополнительную оплату.
В двенадцатом ряду на местах A и F те же положительные качества, что и на одиннадцатом, только один минус. Дверь аварийного люка не позволяет поместить подлокотник со стороны стены.
В 29 ряду на местах C и D лучше не лететь. Хотя компания не считает их некомфортными, здесь поблизости находится туалет, поэтому все пассажиры, начиная с 11 ряда, будут толпиться тут в очереди, а это примерно сто человек.
Тридцатый ряд имеет те же минусы, что и предыдущий. Только еще более выраженные. Во-первых, спинка кресла не откидывается, во-вторых, очень шумно, так как большое скопление людей из-за образовавшейся очереди.
31 ряд является противоречивым. Вроде бы есть пространство для ног, а также на колени никто не откинет кресло, но рядом находится туалет, что приводит к излишнему движению, шуму и не очень приятным запахам. Но компания считает, что эти места комфортные. Это касается компании Флай.
Сороковой ряд сложно назвать хорошим для перелета. Во-первых, не откидываются спинки сидений, ведь сзади расположена перегородка. Во-вторых, он является последним, поэтому здесь холодно, а если не работает кондиционер, то душно (в самолете компании Fly).
Схема салона для Вим авиа
Боинг 757 имеет собственную конфигурацию. Здесь самолеты имеют средний возраст 22 года, поэтому они не самые новые, но качественные и надежные, так как за все время перелетов пострадало только семь лайнеров в автокатастрофе, из которых все произошли из-за террористических актов, а один из-за того, что не открылось шасси при посадке.
Перед тем как бронировать место на самолет компании, лучше сначала поинтересоваться, какие билеты стоит купить. Где более привлекательные места и каких нужно избегать.
Ниже приводится схема, где обозначено, какие места хорошие, какие нет.
Кормят на рейсе хорошо. Это касается международного перелета, в кратковременных обходятся без горячей еды.
Если взглянуть на схему самолета, можно обнаружить, что не отмечена одна очень важная деталь. Над крылом находится аварийный выход, значит, здесь места с одной стороны хороши, с другой не очень.
В первом ряду находятся хорошие места:
- здесь большое пространство для ног;
- сиденье широкое;
- человек, сидящий здесь первым получит питание, а значит, выбор у него больше;
- можно первым покинуть лайнер.
В девятом ряду есть один очень большой недостаток. Дело в том, что за ним находится аварийный выход, поэтому спинка если и откидывается, то на незначительный угол, а чаще кресло не раскладывается. Сидеть ровно весь перелет, особенно длительный, совсем не удобно.
Десятый ряд отличается тем, что здесь всего четыре кресла, а не шесть, как в других рядах. Так пассажира, сидящего здесь, никто лишний не беспокоит, и сам он никого не тревожит, если нужно выйти. Еще впереди аварийный выход, значит, вытянуть ноги можно полностью, расслабившись. Это дополнительное преимущество данных мест.
Одиннадцатый ряд имеет те же преимуществ, что и десятый, особенно для кресел A и F.
Нет 13 и 17 ряда.
Девятнадцатый ряд отличается маленьким углом откидывания сидений, так как за ними находится аварийный люк. Двадцатый ряд тоже не имеет возможность откинуть спинку кресла, так как находится между аварийными выходами, но спереди есть пространство для того, чтобы вытянуть ноги.
21 ряд следует сразу за аварийным люком, поэтому есть место, чтобы выпрямить ноги, спинки откидываются, никто не разложит кресло на ноги. Это места с повышенным комфортом.
Сороковой ряд является последним. Здесь спинка не откидывается, она упирается в стену, дверь в кухню или в туалет. Места в этом ряду следует брать в самый последний момент.
Авиакомпания Эйр Астана
Астана считается национальным казахстанским перевозчиком. Находится центр авиакомпании в Алма-Ате. Еще вылетают самолеты из Астаны и Атырау. Всего можно выделить 60 маршрутов, которые связали всю страну, практикуются полеты и за границу.
В парке находится пять Боингов рассматриваемой марки. Самому старшему самолету 22, а младшему 19 лет. Но продолжают летать лайнеры, как молодые. Пока заменять их авиакомпания не думает, так как они отличаются большим эксплуатационным износом.
Было рассмотрено четыре авиакомпании, среди которых Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авия и Астана. Все они владеют несколькими Боингами, что говорит о надежности полетов, так как эти самолеты несокрушимы, выполнены качественно, с ними случилась только одна авария из-за неисправности шасси за все время выпуска.
В разных авиакомпаниях конфигурация салонов отличается, но незначительно. Было рассмотрено три варианта возможного плана. Сразу стоит отметить, что места в последнем ряду, это сороковой или сорок первый ряд, являются самыми худшими, так как здесь либо душно, либо холодно. А также сиденье не раскладывается, что приводит к неудобству при длительном перелете. Здесь бронировать билеты стоит лишь тогда, когда нет других вариантов.