Когда человек покупает билет (неважно, в кассе аэрофлота или онлайн способом), мало кто думает, чтобы сиденье было надежным. Скорее обращается внимание на комфорт и приятный вид из иллюминатора. Во время просмотра новостей, где рассказывают о крушении боинга, никто не думает, что такая катастрофа может случиться с ним. А ведь в самолете есть такие участки, которые оказываются самыми надежными при падении аэробуса, позволяющие пассажиру выжить в авиакатастрофе.
Содержание:
Статистические данные о надежном перелете
При исследовании вопроса о надежности полета стало ясно, что на аэробусе есть участки, которые меньше всего страдают при авиакатастрофе. Они не всегда комфортабельны, но остаются целыми при падении боинга. Такое исследование провели журналисты, опираясь на аварии американских самолетов за последние 30 лет.
Вот что показывают данные:
- сидящие в хвосте выживают в 69 процентах;
- 56 процентов спасается, если находится посредине салона;
- всего 49 процентам удалось выжить среди тех, кто сидел спереди.
Учитывая, что нагрузка на обе стороны лайнера одинаковая, садиться можно как справа, так и слева от прохода. Но что касается хвоста, середины и переда боинга, — здесь процент выживаемости существенно отличается.
Поэтому прежде, чем купить билет, нужно подумать, куда сесть. Так как комфортное сиденье, находящееся в бизнес-классе, не всегда будет надежным. Может стоит лучше сесть в эконом, если там надежней?
Передняя часть самолета
Это обычно самые комфортные сиденья, так как здесь расположено ВИП-ложе. Но, что касается безопасности, это худший вариант при падении. Ведь нос боинга страдает больше всего.
Впереди расположен бизнес-класс, поэтому людям свойственно думать, что тут лететь безопасней всего.
Учитывая, что эти сиденья находятся далеко от двигателей, значит, здесь меньше шума, да и при взрыве мотора человек не пострадает. Очень часто комфорт путают с безопасностью. Ведь не всегда то, что хорошо, — правильно.
Это означает, что при ударе носом о землю, люди из бизнес-класса страдают в первую очередь. Они получают больше травм, достаточно серьезных, которые не всегда совместимы с жизнью. Туристы, летящие в эконом-классе при этом остаются не только живы, но и практически не травмируются. Поэтому комфорт не всегда предполагает безопасность.
Американская компания, выпускающая боинги, специально в пустыне Штата Невада разбила свой самолет, чтобы выяснить, где лететь безопасней всего. Так вот, потенциальные пассажиры бизнес-класса получили большие увечья, чем сидящие в середине или хвосте лайнера. Всего 49 процентов выжило из носовой части боинга.
Средняя часть самолета
Нахождение в середине лайнера также опасно, как и впереди, так как люди здесь находятся в непосредственной близости от двигателей, при возгорании которых возможен пожар именно в средней части боинга.
Выжить в авиакатастрофе имеют примерно одинаковые шансы как те, кто летел спереди, так и те, кто летел в центре лайнера. Места в середине при этом не самые комфортные, так как вид из иллюминатора неважный. Выбирая, где лучше купить билет, многие все-таки склоняются к бизнес классу.
Стоит отметить, что при возгорании двигателя выжить сложно. А какой человек думает об этом, когда покупает билет? Если же возгорания мотора аэробуса получится избежать, то выживаемость составляет 56 процентов, что на 7 процентов выше, чем при полете в передней части.
Это означает, что выбор между удобными и безопасными местами должен отдаваться в сторону последних, именно те сиденья самые хорошие, которые менее всего подвержены повреждению при падении боинга.
Хвостовая часть самолета
Самые безопасные места в самолете – это те, что находятся в хвосте лайнера. Именно они, самые надежные, хотя и не самые комфортные. Авиакатастрофы чаще всего случаются на взлетной полосе как при старте, так и при посадке лайнера. Авиарейс так устроен, что все начинается с посадки пассажиров, потом включаются двигатели, затем боинг разгоняется и взлетает. При этом на переднюю часть лайнера больше всего приходится нагрузка, если что-то не так при взлете или посадке.
Можно сказать, что хвостовые места считаются самыми надёжными. Но это не значит, что сидящий в хвосте, всегда будет невредим при аварии.
Например, если машина упадет с высоты 10 тысяч метров, то никто не сможет выжить, даже сидящий на самом надежном месте. От лайнера ничего просто не останется.
Как показывает статистика, за последние 50 лет выживало больше пассажиров, сидящих в конце салона. В случае аварии выживает 69 процентов туристов. Это связано с тем, что при столкновении лайнера со зданием или землей, удар приходится на нос аппарата, тогда как, сидящие в конце практически не травмируются.
Аварийные выходы, окна и проходы
В середине салона есть аварийные выходы, сиденья недалеко от них выгоднее, так как при вынужденной посадке, пассажиры, сидящие там, первыми покинут лайнер. Если аэробус загорится, то людям на таких местах станет хуже всех, ведь именно здесь образуется дымовая завеса, поэтому выжить становится труднее.
Получается, где безопаснее сидеть в самолете? Это либо хвост, либо возле аварийного выхода. Шансы спастись примерно одинаковые, к тому же те, кто сидит у запасного прохода, первыми выйдут на землю.
Находиться возле окна лучше в том смысле, что при экстренной эвакуации на паникующего пассажира никто не наступит. Можно спокойно выйти после всех.
Мировой опыт в исследовании безопасного перелета
Уже всем давно известно, в какой части самолета безопаснее летать. Это хвостовая часть. Но большинство пассажиров, все равно, желает больше комфорта, поэтому покупает билет в салон с ВИП-уровнем, находящимся обычно в носовой части летательного аппарата.
Получается в самолете самые безопасные места – это возле окон, аварийных выходов и в хвостовой части салона. Авиация развивается, летать все безопасней, но остаются открытыми вопросы несчастных случаев и в их следствие падении лайнеров. Поэтому, чтобы летательный аппарат на самом деле без сучка и задоринки перевозил своих пассажиров, важно подумать о налаживании контроля за полетами.
Опасные сиденья расположены исключительно в носовой части лайнера, поэтому если нужно даже просто перелететь из Москвы в Санкт-Петербург, что отнимает меньше часа, сев не на надежные сиденья, можно потерять жизнь.
Даже просто решив посидеть там, где лучше, поменявшись с соседом из-за вида из окна, есть вероятность получить травмы, несовместимые с жизнью.
Советы, как обезопасить перелет на самолете
Если возникает необходимость поменяться местами, то это желание остается на совести бортпроводников. Вообще из-за участившихся авиакатастроф этого делать не следует. Но если стюардесса разрешает меняться местом, значит, в экстренном случае можно. Также стоит учесть, что при любом движении пассажира, например, выйти в туалет, пилотам приходится выравнивать самолет, чтобы он шел верным курсом. Поэтому просто садиться, где хочется, не получится.
Несколько правил по безопасному перелету:
- лучше летать прямым рейсом, так как авиакатастрофы случаются именно при посадке и взлете;
- крупные летательные аппараты более надежные, менее неисправны;
- перед полетом экипаж представляет инструкцию по безопасному покиданию своего места в случае вынужденной посадки, не нужно пренебрегать этой информацией, каждый пассажир должен знать, что делать в случае катастрофы;
- если человек в кресле, он должен быть пристегнут, например, из-за турбулентности можно получить ушиб;
- желательно не принимать снотворное и не злоупотреблять алкоголем, так как в случае аварии нужно будет трезво мыслить;
- если все-таки случился форс-мажор, нужно следовать четким инструкциям экипажа без паники, от которой умереть можно быстрее, чем от самого происшествия;
- летать лучше в свободной комфортной одежде, чтобы быстро выйти из самолета в случае вынужденной посадки.
Таким образом, самые безопасные места в хвосте, но от каждого пассажира зависит, чтобы не было паники на борту.