Ярославль — это один из старейших русских городов. Он основан в XI веке. Стоит на реке Волга. Сейчас его население (уже в статусе областного центра) составляет более 600 тысяч человек. В Ярославль является местом сосредоточения большого промышленных предприятий, но также привлекает путешественников, как из других регионов России, так и из-за рубежа.

В городе действительно есть, что посмотреть (сохранилось множество исторических зданий, а центр внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО). Продолжает развиваться туристическая инфраструктура.

В Казани — столице Республики Татарстан, одного из субъектов Российской Федерации — живёт примерно вдвое больше людей, чем в Ярославле. Это тоже очень старый и невероятно красивый город. Ярославль и Казань совсем не похожи друг на друга из-за того, что на их территории селились разные народы. Это и интересно.

Между Ярославлем и Казанью имеется устойчивый поток едущих в обоих направлениях. Причины могут быть разными — например, работа, учёба, посещение родственников или туризм. Хотя, расстояние и совсем немаленькое даже по российским меркам. Для тех, кто интересуется, сколько км от Ярославля до Казани, есть ответ на этот вопрос — не менее 780 километров по автодорогам. Как же лучше преодолеть эту дистанцию?

На автомобиле

Кратчайший путь занимает около 11-12 часов без учёта отдыха в пути (например, если едут двое водителей, меняясь).

Первый отрезок длиной 370 километров почти полностью (кроме 20 километров от Ярославля) проходит по трассе Р152. Перед Иваново она вливается в Р79. Ехать по объездной там нет никакого смысла — придётся двигаться через город, но без заезда в центр (по улицам Парижской Коммуны и Ивановской). А вот перед Шуей стоит по указателю свернуть направо, дабы скорость не снижать.

В целом покрытие относительно приличное, везде есть разметка. На отдельных участках имеются неаккуратные латки и машина начинает подрагивать. Бывает и «плывущий» асфальт.

Полос для движения — по одной в каждую сторону, да ещё и многочисленные сёла мешают — трасса проходит прямо через них с соответствующим ограничением скорости.

Ярославль

Заправляться лучше ещё в Ярославле. Дальше пополнить запасы топлива можно, но станций не очень много — если не досмотреть, можно остановиться с сухим баком. Хотя, попадаются и большие сетевые комплексы (например, Газпромнефть), и малоизвестные, совсем маленькие.

То и дело встречаются кафе. С отелями и стоянками, правда, беда.

В Нижнем Новгороде нужно сориентироваться на объездной и начать движение уже по федеральной автодороге М7 «Волга» (она же — Е22) На ней то две, то четыре полосы — ширина постоянно изменяется. Общая протяжённость участка до Казани — ещё примерно 400 километров.

В центр Чебоксар заезжать не придётся — трасса проходит по окраине.

Важно! Объектов сервиса на М7 много. Заправки, шиномонтажи, различные кафе, отели, стоянки (в том числе и для многотонных грузовых автомобилей) — здесь это всё имеется в достаточном количестве.

На поезде

В настоящее время нет ни одного прямого состава, который бы соединял Ярославль и Казань. Хотя, железная дорога и вокзалы в обоих городах есть.

Но можно доехать с пересадкой в Москве — благо, поездов из Ярославля до столицы ходит немало (например, 103Я ,015Я, 105Я, , 375Я). Добраться из Москвы в Казань — также не проблема (поезда 076Э, 118Н, 002Й и другие). Вариантов действительно много.

Стоимость билета на первом участке составляет в среднем около 800/1100/1500/3200 рублей (сидячий/плацкарт/купе/СВ); а вот от Москвы до Казани за билет просят примерно следующие суммы:

  • сидячий — около 930 рублей;
  • плацкарт — 1700-2500 рублей;
  • купе — 2500-3500 рублей;
  • люкс — около 6000 рублей.*

Обратите внимание! Поезда из Ярославля в Москву прибывают на Ярославский вокзал, а в Казань отправляются с Казанского. Хотя, эти вокзалы находятся на одной площади, тем не менее, нужно закладывать на пересадку достаточно времени, с учётом перехода между ними.

Ярославский вокзал в Москве

Общее время в пути, если брать, например, часовую пересадку, составит около 18 часов. Но его можно увеличить в том случае, если необходимо.

А можно использовать в качестве промежуточного пункта не Москву, а Арзамас (это город в Нижегородской области). Выехать из Ярославля поездом 337Ж, через 11 часов выйти в Арзамасе и ещё через час сесть в другой поезд (118Н), где предстоит провести 6 часов. Таким образом, всего потребуется те же почти 19 часов, а стоить это будет суммарно от 2200 рублей (сидячий+плацкарт). Самые дорогие билеты — в вагонах люкс (около 9 тысяч рублей).

Вокзал станции Арзамас-1

Дополнительная информация! Посмотреть актуальное расписание на любую интересующую дату и купить билеты без дополнительных наценок лучше всего на официальном сайте РЖД.

На автобусе

Существует прямой маршрут Ярославль Казань. Он имеет номер 545,выезжает от главного автовокзала (проспект Московский; дом 80А) в 15:00, преодолевает километраж за 19 часов 40 минут и прибывает на автовокзал «Столичный» (улица Девятаева, 15, станция метро «Площадь Габдуллы Тукая») в 10:35 следующего дня. Но периодичность курсирования — только раз в неделю, по воскресеньям.

Автовокзал в Ярославле

Также имеется маршрут 932 Ярославль-Уфа (через Казань) отправлением в 10:00 по четвергам и воскресеньям. В 5:05утра этот автобус въезжает на главный казанский автовокзал.

Проезд на автобусе обойдётся примерно в 2300 рублей.*

На самолёте

Прямых рейсов между Ярославлем и Казанью нет. Можно купить только билет с двумя стыковками — в Пулково и Домодедово. Но даже минимально такой путь займёт более 10 часов (первая пересадка — 5 часов, вторая — всего 50 минут). Весь маршрут выполняет S7 Airlines, а за билет на одного человека (без багажа, только с 10 кг ручной клади) просят не менее 8300 рублей в одну сторону.* Если добавить багаж, получится в сумме почти 11 тысяч.

Самолёт авиакомпании S7 Airlines

По воде

Несмотря на то, что и Ярославль, и Казань находятся на Волге, регулярных рейсов теплоходов между этими точками не существует (это было бы намного дороже, чем по земле).

Есть лишь круизные маршруты различной временной протяжённости, уровня комфорта, и, соответственно, стоимости.

Путь из Ярославля в Казань на машине — не близок. Впрочем, особых проблем быть не должно. Главное — вовремя заправляться, следить за разметкой, обгонять максимально аккуратно. Ну и не ехать в полусне — это очень опасно.

Совет. Что касается общественного транспорта, то оптимальным выглядит железнодорожный вариант — ведь количество поездов очень велико, можно подобрать себе стыковку от 50 минут до суток и при желании и наличии времени прогуляться по Москве.

Автобусы курсируют всего трижды в неделю, отправление посредине дня является удобным не для всех, а выигрыша по времени и деньгам по сравнению с поездом такой транспорт не даст.

Самолёт — очень дорого и в данном случае не намного быстрее поезда или автобуса. Да и две пересадки могут оказаться весьма изматывающими. А ведь для некоторых людей количество багажа также имеет значение — далеко не все путешествуют с небольшим чемоданом.

*Цены актуальны на август 2018 г.