Содержание:
Транспортировка оружия на борту любого воздушного судна должна осуществляться согласно правилам, требованиям и рекомендациям, прописанным в инструкции к ФЗ №150 Российской Федерации. Основная цель инструкции – повышение уровня безопасности полетов. Несмотря на то, что у различных авиакомпаний правила перевозки оружия в самолете несколько отличаются, можно выделить ряд общих пунктов.
Типы потенциально опасных грузов
Оружие относится к потенциально опасным грузам. Под действие вышеупомянутой инструкции попадает:
- гражданское вооружение, к которому относится спортивное, охотничье, учебное оружие;
- кухонные, финские и ножи для охоты, топоры, мечи, шпаги, сабли, кортики, кинжалы, мачете, ятаганы, штыки, кастеты и т. п.;
- коллекционные ружья, ножи и пистолеты;
- пневматические винтовки и револьверы;
- электрические шокеры (парализаторы) любой модификации;
- такое стрелковое вооружение, как арбалеты, луки и гарпуны;
- боеприпасы.
Перевозка оружия в самолете гражданской авиации: общие правила
Транспортировка таких потенциально опасных грузов невозможна без наличия у лица, осуществляющего перевозку, разрешения на его хранение и ношение. Кроме того, перед полетом владелец обязан посетить близлежащее отделение МВД и получить соответствующее разрешение на вывоз оружия.
Если речь идет о его ввозе, а не о вывозе, согласно законодательству РФ разрешено ввозить охотничьи или спортивные ружья с пистолетами только при наличии письменного, нотариально заверенного приглашения от руководителя охотничьей или спортивной секции либо какой-либо другой организации.
Чтобы провезти оружие в самолете, охотникам нужно строго соблюдать следующие правила:
- владелец передает его на хранение на аэровокзале вылета, а получает обратно только в аэропорту прилета;
- в салоне воздушного судна категорически запрещено иметь при себе предметы, имитирующие холодное, огнестрельное или пневматическое оружие;
- провоз оружия разрешен исключительно в разряженном виде (боеприпасы упаковывают отдельно от него, а один гражданин, имеющий при себе необходимое разрешение, не может поднять на борт более 5 килограмм боевых припасов).
Алгоритм действий и требования к перевозимому грузу
Ни один авиаперевозчик не даст гарантии, что такой груз будет доставлен в надлежащем виде. Именно поэтому его владелец обязан самостоятельно заниматься сбором всех необходимых документов. Кроме того, ему будет нужно своими силами упаковывать каждую единицу вооружения, а также боеприпасы.
Чтобы не тратить лишнее время, желательно действовать по следующему алгоритму:
- следует четко установить вид и модель вооружения, выяснить все технические характеристики;
- далее необходимо связаться с одним из ответственных представителей аэровокзала или компании-перевозчика (во время разговора нужно согласовать нюансы процесса регистрации);
- прибыть в аэропорт следует заранее, после чего обратиться в службу безопасности с целью проверки и дальнейшей регистрации потенциально опасных предметов;
- регистрация вооружения возможна лишь при наличии у пассажира удостоверение личности, права на ношение и провозку опасного багажа, паспорта на него, сведения которого полностью соответствуют параметрам винтовки, ножа или пистолета;
- зарегистрированный багаж пломбируют, после чего оформляют на него необходимые бумаги, которые владелец должен предъявить после приземления самолета в другом аэропорту;
- кроме того, сотрудникам таможни необходимо будет обосновать необходимость перевозки оружия и боевых припасов на борту аэросудна.
Особенности ввоза и вывоза отдельных типов оружейных изделий
Существует ряд особенностей транспортировки спортивных и травматических опасных изделий, а также электрошокеров.
На спортивный инвентарь для соревнований по стрелковым видам спорта должно иметься не только разрешение с сертификатом, но и официальная бумага о предстоящем состязании, которое намерен посетить спортсмен. Только с такой бумагой ружье, арбалет или пистолет будут считаться спортинвентарем, не несущим угрозы пассажирам и команде борта во время полета.
При наличии травматического типа оружейных аксессуаров их владельцу необходимо заблаговременно прибыть на аэровокзал и отправиться к сотрудникам его службы безопасности,чтобы пройти регистрацию оружия. Стоит запомнить, что согласно правилам одно лицо имеет право перевозить не более 5 кг патронов для травматического вооружения. Разрешение на провоз пневматики, калибр которой меньше 4,5 миллиметров, не требуется.
Статья №3 Закона «Об оружии» РФ гласит: чтобы перевезти электрошокеры, выдающие электроэнергию свыше 3 Дж, нужно заранее получить разрешение в МВД.
Особенности упаковки и хранения подобных грузов и боеприпасов
Согласно законодательству Российской Федерации к провозу на самолете без специальной вооруженной охраны допускается не больше 5 ружей (пистолетов) и 1000 патронов к ним. Некоторые авиаперевозчики запрещают ввозить или вывозить более 5 килограмм боеприпасов (подробную информацию о правилах перевозки патронов в самолете следует узнавать в авиакомпании).
После тщательного осмотра патронов сотрудниками службы безопасности и дальнейшей регистрации, они упаковываются в специальные ящики, коробки или мешки и впоследствии опечатываются. В зависимости от значимости багажа его могут поместить либо в грузовой отсек, либо в кабину пилотов.
К транспортировке допускаются только купленные патроны, имеющие заводскую упаковку. Самодельные припасы и газовые баллончики изымаются работниками таможни аэровокзала.
Таким образом, чтобы не столкнуться со сложностями во время провоза ножей, арбалета, револьвера или винтовки, стоит своевременно оформлять на них документы и пребывать на рейс заранее.