«Улан-Баторская железная дорога» — полноправная наследница «Трансмонгольской железной дороги», на основе которой и была построена. Это совместный проект властей города Улан-Батор и АО «Улан-Баторская железная дорога», совладельцем которой является ОАО «РЖД».

Поезда для курсирования по железнодорожному покрытию Монголии изготавливаются на «Метровагонмаше». Большинство вагонов очень старые, поскольку до настоящего времени финансирование было минимальным, но ситуация меняется благодаря продаже 50% акций УБЖД «Российской железной дороге». Оплата за проезд максимально приближена к цене в других видах транспортного межгородского сообщения.

Столица Монголии — это современный город с развитой инфраструктурой и сетью городского транспорта. Но часто передвижение затруднено из-за многочисленных пробок. Для разрешения этой проблемы было принято решение о создании новой железной дороги, основой которой стала уже существующая «Трансмонгольская железная дорога».

Дополнительная информация! Проект был воплощен благодаря усилиям мэра города Эрдэнийна Бат-Уула и главного начальника железной дороги Монголии  Амаржаргала Гансуха. Открытие новой магистрали произошло 6 июня 2014 года.

Контакты

Поезд УБЖД

Адрес Улан-Баторской железной дороги: город Улан-Батор-13, улица Сеул.

Справку можно получить по телефону +976-21244230, факс: +976-21244230.

E-mail: nyamdavaad@yahoo.com.

Официальный сайт. На портале возможен выбор русского языка. Также доступны монгольская и английская версии.

Пригородный пассажирский комплекс

Железные дороги Монголии распростерлись на 1815 километров. Здесь курсирует 59 локомотивов, которые осуществляют перевозку 2569 вагонов всех типов. Для перевозки пассажиров в парке находится 261 вагон. Общее число сотрудников — 15 940 человек.

Дальнее пассажирское сообщение

Транспортный железнодорожный парк насчитывает:

  • 59 новых локомотивов;
  • 2 569 вагонов, 261 из которых являются пассажирскими.

Типы поездов

Тяговой силой для вагонов являются рельсовые автобусы, изготовленные на российском заводе «Метровагонмаш». Его логотип можно заметить на всех РА2, курсирующих по монгольским просторам.

Развитие Улан-Баторской железной дороги

Карта/схема движения поездов и время отправки

В среднем поездка по междугородней линии от Улан-Батора до Дархана займет около четырех часов. На маршруте монгольской железной дороги будет пятиминутная остановка в Зуунэхарае. Указанная скорость состава — до 100 км/час (по факту гораздо меньше). Возможность перевозки пассажиров — 400 человек. Ездит раз в сутки. Ниже представлена карта со схемой движения поездов.

Посмотреть расписание поездов можно по адресу.

Возможность бронирования ж/д билетов на сайте и в кассе

Железнодорожный транспорт является основным для туристов, посещающих данную страну или осуществляющих поездки из России в Китай и обратно. Благодаря компьютеризации систем продажи билетов стало возможным осуществлять бронирование билетов в любой кассе железнодорожного вокзала.

Карта железных дорог Монголии

Обратите внимание! Купить билет в режиме онлайн, к сожалению, невозможно. Только через посредников, но цены у них явно завышены.

Состояние вагонов и поездов

Главной проблемой железных дорог Монголии является скорость передвижения составов. Они очень медленные. Другая беда «монголов» — это изношенность вагонов, которые по меркам России давно были бы списаны. Но стоимость проездного билета низкая. Так, от границы до Улан-Батора можно доехать всего за 10 долларов*. Но данное направление инфраструктуры развивается, например, на ветке Улан-Батор — Дархан ходит новый скорый поезд.

Таким образом, АО «УБЖД» играет ключевую роль в обеспечении транспортных связей Монголии. На долю железнодорожного транспорта приходится более 60% грузовых перевозок страны.

*Цены актуальны на июль 2018 года.