Содержание:
Выбирая авиабилеты, пассажиры обычно максимально уточняют информацию о перелете и о том, есть ли на борту самолета питание, чтобы путешествие было максимально комфортным. Накормят ли в ночное время суток, можно ли как-то откорректировать питание ребенка и что делать, если по религиозным убеждениям обычное питание в самолете не подходит? Рассмотрим все эти вопросы на примере одного из лидеров отечественных авиаперевозок, компании S7 Airlines.
История самолетного питания
Самолеты начала 20 века не отличались особой комфортностью, пассажиры постоянно попадали в некую «болтанку», их трясло и в таких некомфортных условиях о еде речи не шло, главное было долететь, а не накормить.
Когда условия перелета стали более комфортными и люди стали летать чаще, началась настоящая битва за пассажиров. Для привлечения новых клиентов авиаперевозчики делали питание в самолетах все более изысканным, тем самым увеличивая продажи.
К началу 60-х годов большинство авиакомпаний уже работало с фирмами, оборудовавшими собственные круглосуточные производства и предоставляющие кейтеринговые услуги. Еда становится более «массовой», речь о деликатесах идет только тогда, когда имеются в виду вип-перевозки.
В настоящее время авиаперевозчики делят еду в зависимости от класса приобретенного билета. Первый и бизнес имеют отдельное меню и более широкий спектр предоставляемых напитков, в том числе и алкогольных. Независимо от класса обслуживания каждый пассажир имеет возможность заказать специальные блюда — диетические или детские например, сделать это следует минимум за сутки до рейса.
Обратите внимание! Пассажиры, которые выбрали специальные блюда, получат свое питание первыми, потому что выдача блюд начинается именно со спецзаказов.
Так как привычная для нас еда типа котлет, колбас и паштетов является скоропортящейся, предоставляться она может не всегда. Большинство комбинатов авиа-питания придерживаются процедуры шоковой заморозки, позволяющей донести до пассажира полноценный вкус блюда после его разогрева. Салаты или блюда, к которым необходим соус, подаются в полугодовом виде — масло, специи и майонез прилагаются в индивидуальной упаковке.
Всегда ли кормят на борту
Для своих пассажиров S7 всегда предоставляет еду на борту самолета, независимо от того проходит полет днем или ночью, однако ее количество и вид зависит от дальности перелета.
Однако бывает, что в авиабилете или комментариях к рейсу на сайте компании стоит специальная пометка «питание в самолете ограничено». Такие примечания стоят на рейсах с малой продолжительностью перелета, до 3-х часов. Это значит, что во время выполнения авиарейса, питание в самолете эконом класса будет без горячего блюда. Пассажирам будут предложены вода и безалкогольные напитки, а также легкое снэк-меню — сэндвичи, обычно — с курицей или сыром на выбор.
Заказать еду на данных рейсах в виду их малой продолжительности можно всего один раз, однако по просьбе пассажира и при наличии возможности бортпроводники с удовольствием могут повторить напитки.
Сколько раз можно поесть за время полета
На рейсах компании s7 пассажиры не останутся голодными, но сколько раз кормят в самолете за весь полет и на что рассчитывать пассажиру?
Угощения предоставляются пассажирам по следующей схеме:
- леденцовые конфетки от укачивания — предоставляются в момент приветствия пассажиров, перед процедурой взлета и посадки;
- безалкогольные напитки — через 15-20 минут или сразу после взлета;
- основное питание (снэки или горячее) — в промежуток от 30-60 минут после взлета.
Если продолжительность рейса свыше 6 часов, авиакомпания должна предоставить полноценное питание дважды, с предоставлением перекуса в промежутке между приемами пищи. Также повторно будут предложены напитки. Возможен и комбинированный вариант — 1 полноценное горячее питание и одно питание снэк-меню — с закусками или сэндвичами.
Рацион питания в самолете
Так что же конкретно представляет собой еда в самолете,предлагаемая на рейсах компании s7?
Рейсы с продолжительностью полета менее 3 часов:
- Напитки (чай, кофе, сок, вода — на выбор)
- Легкие закуски — сэндвичи с курицей или сыром (на выбор).
Рейсы с длительностью более 3 часов:
- Напитки — по той же схеме (возможна двойная подача).
- Горячее питание — мясное и рыбное блюдо на выбор, с салатом и гарниром.
- Десерт (сладкая булочка или фрукты).
Важно! Раз в несколько месяцев повара обновляют меню авиакомпаний. Однако многие пассажиры говорят о том, что еда в самолетах кажется им пресной и безвкусной. Это не вина авиаперевозчика, исследования доказали, что под влиянием высоты деятельность вкусовых рецепторов человека меняется. Этим, например, обуславливается любовь пассажиров к соленому томатному соку во время полета.
Заказ специальных позиций меню
Пассажиры бизнес-класса компании s7 могут бесплатно получить специальное питание во время полета, обратившись предварительно в колл-центр компании. Для эконом-класса доплата за спец-заказ на рейсах, продолжительностью больше 3-х часов составит 150 рублей. Заказ необходимо сделать и оплатить картой банка минимум за сутки до вылета.
Что собой представляют специальные позиции меню:
- Для младенцев — овощное и фруктовое пюре в отдельной упаковке, сладкая булочка, пакетик молока.
- Детский набор — салат из овощей, кусочки тушеной курицы с макаронами, индивидуально упакованный хлеб, сладкие вафли и ассорти фруктов в нарезке, напитки как и для остальных пассажиров — сок, вода, чай.
- Питание с низким содержанием лактозы — салат из овощей, картофельные котлетки с тушеными овощами, индивидуально упакованный хлеб, ассорти фруктов в нарезке, ягодный или фруктовый джем, напитки.
- Вегетарианский набор — не содержит животных жиров и мясных продуктов — салат из овощей, рис с припущенными овощами, томатный соус, ассорти фруктов в нарезке, индивидуально упакованный хлеб, джем, напиток и сладкие вафли.
- Мусульманское меню — салат из овощей, клопсы из курицы с рисом и тушеными овощами, индивидуально упакованный хлеб, ассорти из свежих фруктов в нарезке, сладкие вафли и напиток.
- Набор с низким содержание глютена — салат из овощей, клопсы из курицы с рисом и тушеными овощами, ассорти из свежих фруктов в нарезке, джем и напиток.
Интересно! Если хотите блеснуть в полете своими знаниями, полезным фактом будет как называется еда в самолете — закажите у бортпроводника касалетку или динер бокс и не останетесь голодными точно.
Компания S7 всегда дорожила своей репутацией и питание пассажиров — один из немаловажных факторов для авиаперевозчика. За время полета о комфорте и питании обязательно позаботятся.
Я поддерживаю вариант, что бы питание на борту было всегда, вне зависимости от длительности полёта, так как часто люди тратят перед вылетом 3 часа. И если продолжительность полёта даже 2,5 часа, то вполне можно проголодаться. Поэтому даже снек приветствуется.
Наконец-то нашла хорошую и своевременную статью на эту тему. Собираемся с семьей в скором времени лететь на такой долгожданный отдых в Испанию. Тема еды на борту самолета актуальна как никогда, ведь есть два взрослых и ребенок. Теперь знаю, на что рассчитывать!
S7 — одна из немногих компаний, чье питание меня всегда устраивает. Лечу я на дальние или близкие расстояния, голодной ни разу не оставалась. Кроме основного блюда — горячего или сэндвича, стандартных чая/кофе, обязательно предлагают леденцы и напитки. Всегда все свежее, никогда не было проблем с желудком.
Интересная информация. Мне всегда еда в самолете казалась совершенно пресной, а оказывается — это влияние высоты. Но питание в самолете важнее для маленьких, взрослые обычно успевают перекусить в аэропорту. В полете все больше воду пьют, ну, может пару бутербродов перехватят.
Летала рейсами этой авиакомпании несколько раз, не могу сказать что питание высшего класса, но наесться можно и даже получить некое вкусовое удовольствие. Некоторые иностранные авиакомпании кормят своих клиентов намного хуже, знаю по собственному опыту.
Это очень удобно как для взрослого человека, у которого , допустим, был перелет и он проголодался, есть возможность перекусить. Но особенно актуально для детей, так как они не предсказуемы, и могут попросить покушать в любой момент. И выбор разнообразен.
Мне кошерная еда не нужна, а кормят на борту вполне нормально, летаю часто. Если лететь больше 6 часов, то действительно кормят 2 раза, еда стандартная: бутерброд, чайок, если повезет то и десерт.
Я помню ещё те времена, когда в полёте предлагали неизменного аэрофлотовского цыплёнка, сейчас обеды на борту самолёта намного лучше и разнообразнее. В частности, компания s7 кормит пассажиров очень прилично-в полёте голодным точно не останешься.
Сколько раз летала рейсом Новосибирск-Бангкок (или Пхукет), всегда кормили отлично! Еда приличного качества, десерты вкусные, горячее беру курицу всегда — вполне съедобная. Голодной никогда не оставалась, и желудок не беспокоил.
Очень часто по работе летаю внутри страны нашими отечественными авиакомпаниями. Нормальное качество и количество еды только у Аэрофлота. У S7 очень сильно зависит от направления!
При перелете Якутск-Москва. А это более 6 часов лета. Всех пассажиров не кормили горячим. Стюардессы сказали, что горячее не загрузили. И это при том что была задержка вылета на 3 часа. Я летела с двумя маленьким детьми. Мне могут сейчас компенсировать отсутствие питания?
Полет Москва-Братск, занимавший более 5 часов. Питания не было, а предлагались только соки (2 раза). Причем популярные соки наливали на уровне одного глотка, видимо, чтобы всем хватило, в непопулярные — не больше половины пластикового стаканчика. Зато щедро одарили салфетками — 5 салфеток в первый раз, 3 во второй.