Содержание:
Самолет Боинг 737-800 из серии «Новое поколение» (Next generation или NG) — популярный и надежный лайнер, которому отдают предпочтение многие авиакомпании мира, в том числе и российские: «Победа», «Аэрофлот», S7, «Россия», NordWind. Внутренний салон Боинга 737-800 каждой из этих авиакомпаний различается один от другого. Здесь будет рассмотрена схема салона самолетов «Победы».
Салон самолета Боинг 737-800 «Победа»
В парке лоукостера «Победа» (код IATA:DP), базирующегося в аэропорту Внуково (Москва) есть только новейшие Боинги 737-800 выпуска 2015 года и позже. В отличие от своего преемника 747 модели, лайнер Боинг 737 — это узкофюзеляжный однопалубный лайнер.
Авиакомпания-лоукостер предлагает своим клиентам относительно дешевые билеты за счет экономии на всех остальных услугах. В обязательный тариф «Победы» входит только стоимость перелета, остальные услуги, к которым так привыкли клиенты других авиакомпаний, — могут быть приобретены за отдельную плату.
Из-за такой особенности авиаперевозчика, все салоны самолетов Боинг 737 авиакомпании «Победа» имеют одноклассную компоновку и состоят только из рядов экономического класса. Все лайнеры, принадлежащие компании, имеют одинаковый салон вне зависимости от дальности полета и направления рейса.
Боинг 737 800 («Победа») позволяет вместить 189 пассажиров. Салон самолета состоит из 32 рядов. В каждом ряду, кроме первого, по 6 кресел: 3 — справа и 3 — слева. В первом ряду только 3 сидения — слева по борту.
Туалетов в салоне три: один — спереди и два — сзади. Кухонных отсеков тоже три: два — перед первыми рядами и один — позади туалетов, в хвостовой части самолета Боинг 737 800.
Аварийных выходов на борту 8: по обе стороны в носовой части, в хвостовой части и по 2 — над крыльями в середине салона.
Присущая лоукостерам тенденция комплектовать свой салон так, чтобы пассажировместимость была максимальной, приводит к тому, что расстояние между рядами кресел и ширина прохода остается минимальной.
Для самолетов «Победы» характерны сидения шириной 43 см и проход 75 см. Такие расстояния могут приносить дискомфорт даже пассажирам среднего телосложения и роста. А крупным людям, возможно, стоит задуматься над тем, предпочесть ли экономию при покупке авиабилета удобству полета, особенно если предстоит длительный рейс.
Места первого ряда и кресел D, E, F второго ряда являются привлекательными для людей высокого роста и пассажиров, путешествующих с детьми. У таких мест увеличено пространство для ног, что позволяет вытянуть ноги, встать, размяться и выйти в проход тогда, когда захочется, при этом, не потревожив своих соседей. А у детей будет возможность быть более активными и легче перенести полет.
Недостатком может служить то, что отсутствие кресел спереди не позволяет разместить перед собой ручную кладь — для этого необходимо использовать багажные отсеки над сидениями. Для беспокойных пассажиров, которым постоянно требуется что-то взять из своей сумки или положить обратно, такое ограничение может вызвать дискомфорт.
Местоположение близко к кухне здесь не будет преимуществом перед другими пассажирами, так как условия минимального тарифа «Победы» не предусматривают обязательное питание на борту. Даже заказ обеда как дополнительной услуги до сих пор не реализован, хотя в планах авиакомпании это есть.
Первые ряды кресел расположены близко от туалетов, но в то же время, туалет находится на достаточном от них отдалении. Это преимущество особенно понравится пассажирам с детьми — дойти до кабинки недалеко, а в случае, если она будет занята, есть возможность постоять в пространстве салона около дверей. К тому же, достаточное расстояние до туалета не создаст очереди около рядов с креслами, а значит не вызовет неудобство сидящим там пассажирам.
На креслах первого и второго рядов также лучше размещаться людям, имеющим проблемы со здоровьем или тяжело переносящим полет. В непосредственной близости от них находятся места бортпроводников и в случае, если пассажиру станет плохо, стюарды могут заметить это и без вызова их по кнопке и сразу оказать необходимую помощь.
Пассажиры с первых рядов при посадке выходят из самолета раньше других, что может быть крайне важным в случае короткой стыковки между рейсами.
Ряды кресел вплоть до 12 не отличаются никакими особыми признаками и являются стандартными для такого салона местами. Такие сидения выбирают люди, для которых определенные удобства в полете не столь принципиальны.
Ближайший иллюминатор располагается около 11 ряда. Туристам, которые любят наблюдать виды из окна во время полета, стоит избегать единственного — 12 ряда.
12-14 ряды справа по борту (12DEF-14DEF) авиакомпания относит к местам с расширенным пространством для ног, но на схеме салона Boeing 737 800 («Победа») это трудно проследить. Аналогично к таким же местам перевозчик относит все сидения 17 и 18 рядов.
Ряды 15 и 16 — лучшие, но они находятся около аварийных выходов. У обладателей этих мест будет расширенное пространство для ног, что создает дополнительный комфорт при полете. Но размещение на таких креслах имеет и недостатки.
В целях безопасности полета пассажирам около аварийных выходов запрещено размещать ручную кладь под сидениями впереди. Предполагается также, что люди, сидящие на этих местах, еще до взлета подробно ознакомятся с инструкцией использования аварийных дверей, и в случае необходимости могут оказать посильную помощь бортпроводникам.
По этой причине на 15 и 16 рядах запрещено рассаживать физически слабых людей: беременных женщин, детей, инвалидов, а также людей крупного телосложения или пассажиров, перевозящих животных. Обладатели этих мест должны говорить или на языке экипажа или хотя бы по-английски.
На фото салона «Победа» «Боинг 737 800» видно, насколько выигрышны места около аварийных выходов.
Следующие ряды салона вплоть до 32 — аналогичны рядам с 3 по 12. Это стандартные места в самолете «Победа».
32 — последний ряд салона находится около двух туалетов. Учитывая, что в носовой части туалет всего один, а в хвостовой их два, пассажиры с середины салона предпочтут использовать туалетные кабины в хвосте лайнера. По этой причине вполне вероятно возникновение очереди в туалет, что может приносить дискомфорт сидящим на местах в последнем ряду, особенно у прохода.
Можно ли выбрать себе место бесплатно
У пассажиров авиаперевозчика нет возможности выбрать себе понравившееся место в салоне самолета бесплатно — такая процедура производится автоматически при регистрации на рейс онлайн или в аэропорту. Место пассажиру присваивается случайным образом.
Правилами компании предусмотрено, что в случае, если пассажир летит с ребенком, их посадят рядом. Но если родителей двое, то с ребенком окажется рядом только один из них, а второму может достаться любое другое место в салоне.
При этом «Победа» в целях обеспечения безопасности полета оставляет за собой право перераспределить места между пассажирами в салоне лайнера в любой момент времени, если сотрудники авиакомпании посчитают это целесообразным. Чаще всего это касается мест около аварийных выходов.
Тарифы за выбор места по состоянию на август 2018 года
«Победа» предлагает выбор места клиентам как отдельную услугу за дополнительную плату.
Сколько будет стоить бронирование места, зависит от его расположения в салоне.
Самыми дорогими местами являются кресла с увеличенным пространством для ног: первый ряд слева (1ABC), второй ряд справа (2DEF) и места 15 и 16 рядов.
За возможность разместиться с наибольшим комфортом придется доплатить:
- от 999 рублей при оформлении через вэб-сайт или по звонку в авиакомпанию;
- 1500 рублей при оформлении в аэропорту российского города,
- 22 евро — в аэропорту иностранного города.
Стоимость выбора мест 12DEF-14DEF и 17-18 рядов составляет:
- от 399 рублей при подаче заявки онлайн или через колл-центр;
- 800 рублей — в аэропорту РФ;
- 15 евро — в аэропорту иностранного государства.
Размещение в носовой части лайнера на местах 2ABC и на рядах с 3 по 7 обойдутся клиенту «Победы»:
- от 299 рублей при покупке заранее на сайте или по звонку на горячую линию;
- 400 рублей — в аэропорту России;
- 6 евро — в аэропорту за границей.
Все остальные места салона (12ABC-14ABC, ряды 8-11, 19-32) окажутся для пассажира самыми дешевыми:
- от 149 рублей — при покупке онлайн или по телефону;
- 400 рублей — в российском аэропорту;
- 6 евро — в иностранном аэропорту.
При использовании банковской карты придется доплатить комиссию 2% от суммы платежа. Если клиент авиакомпании проведет оплату в офисах «Евросети» или с помощью терминала QIWI, ему придется доплатить комиссию 3% от суммы платежа.
Способы оформления бронирования
Изменения в билет могут вноситься не позднее, чем за 4 часа до вылета в случае оформления изменений через колл-центр авиакомпании по телефону +7 (809) 505-47-77, на сайте в разделе «Управление бронированием» или через мобильное приложение.
Оператору колл-центра нужно сообщить ФИО пассажира, номер и направление рейса, например, DP260 Сургут — Москва, и номер места, который хочется выбрать, например, 5F. Сотрудник компании оформит бронь и сообщит код, который нужно указать при оплате на сайте или через сервисы QIWI.
Бронирование места можно оформить и позднее, но только до момента окончания регистрации на рейс за 40 минут до вылета — в аэропорту на стойках регистрации.
Оформление места производится только на один полет. При необходимости занять определенное место на следующем участке маршрута перевозки — нужно будет провести всю процедуру оформления еще раз и снова оплатить стоимость бронирования.
Бронирование места за дополнительную плату может пригодиться:
- Семье из 3 человек— в таком случае лучше оформить все 3 кресла рядом и не надеяться на то, что автоматическая система перевозчика обязательно посадит ребенка рядом с одним из родителей, а второй родитель сможет занять третье место, заплатив за него. Есть вероятность, что третье место уже будет занято.
- Компании из нескольких человек.
- Пассажирам, перевозящим животных — для удобства лучше занять место около прохода.
Планы авиакомпании «Победа»
Своевременное обновление парка самолетов — неизменная часть бизнес-планов авиаперевозчика. Новые машины требуют меньше затрат на эксплуатацию и ремонт.
В планах лоукостера к концу 2018 года пополнить количество «Боингов» на 12 штук, в результате этих сделок в эксплуатации «Победы» будет насчитываться уже 30 самолетов.
Авиакомпания не стоит на месте и планирует реализовать свои амбициозные планы. Весной 2018 года «Победа» объявила о намерении рассмотреть вариант компоновки салона стоячими креслами при условии, что они будут соответствовать условиям безопасности пассажиров. Это позволит увеличить количество посадочных мест и предложить еще более дешевые тарифы.
Прототип таких сидений для авиации уже существует — он разработан итальянской фирмой Aviointeriors еще в 2010 году и с тех пор претерпел ряд изменений.
Где разместиться во время полета на борту Boeing 737 800 «Победа», большой разницы нет. Практически все места одинаковы по своим характеристикам. Исключения составляют сидения в первом и втором ряду и около аварийных выходов у крыла самолета. По отзывам пассажиров — это лучшие места в салоне.