Содержание:
- Контакты
- Правила регистрации на рейс
- Дополнительные услуги авиакомпании
- Ограничения авиакомпании по провозу багажа и ручной клади
- Услуги по предоставлению питания на борту Алиталия
- Дополнительный сервис для пассажиров с детьми
- Парк самолётов
- Базовый аэропорт Alitalia
- Тарифы авиакомпании
- Карта основных маршрутов Alitalia
- Бонусные предложения от авиаперевозчика
Авиакомпания Алиталия (код ИАТА — AZ, ИКАО — AZA) — самый крупный воздушный перевозчик Италии, ведёт свою историю с 1946 г. С момента основания компания находилась под контролем государства на 49.9%, что давало ей статус национального авиаперевозчика. Из-за финансовых проблем в 2008 г. объявила о банкротстве и до 2014 г. находилась в глубоком кризисе.
В 2014 г. одна из крупнейших авиакомпаний мира Etihad Airways объявила о покупке всех акций Алиталии. Сумма сделки составила более 0.5 млрд евро, а в процессе реновации инвестиции выросли до 2 млрд евро. Компания обновила парк воздушных судов, подняла профессионализм экипажей, запустила новый сайт и подняла уровень обслуживания клиентов до мирового.
Контакты
Официальный сайт: https://www.alitalia.com
Адрес офиса итальянской авиакомпании в Москве: Россия, Москва, ул. Мытная, дом 1, строение 1
Режим работы: пн.-пт. с 9:00 до 17:30
Контактный телефон: +7-495-221-82-00
Алиталия — авиакомпания, официальный сайт которой переведен на русский язык: https://www.alitalia.com/ru_ru/
Сайт содержит информацию о карте основных маршрутов, бронировании авиабилетов, ограничениях при перевозке багажа и ручной клади, перечне услуг на борту и другие полезные данные.
Правила регистрации на рейс
Алиталия имеет различные варианты регистрации на рейс:
- В аэропорту вылета около стойки регистрации: не ранее чем за 4 ч. до вылета в аэропортах Италии и за 2 ч. в аэропортах других стран.
- Онлайн-регистрация через официальный сайт авиакомпании на ПК или ноутбуке: не ранее чем за 48 ч. и не позднее чем за 2 ч. до вылета. По завершении процедуры на экране автоматически генерируется электронный посадочный талон, который подлежит распечатке.
- Для клиентов Alitalia доступна услуга онлайн-регистрации через смартфон при помощи приложения в PlayStore или iOS. Посадочный талон сохраняется в память устройства и предъявляется в аэропорту.
- У стоек самостоятельной регистрации. На официальном сайте есть информация, какие воздушные гавани предлагают данную услугу.
- При помощи телефонного звонка в представительство авиакомпании с указанием личных данных и желаемого места в салоне.
Пассажиры имеют возможность управлять регистрацией в любом из предлагаемых компанией сервисов.
Дополнительные услуги авиакомпании
Авиакомпания Al itália предлагает ряд дополнительных сервисов для удобства пассажиров:
- Заказ кресла повышенной комфортности в салоне эконом-класса. Данные места располагаются у аварийных выходов или перед перегородкой между салонами. Стоимость — от 25 до 85 евро за 1 место в зависимости от продолжительности полёта.
- Регистрации дополнительного багажа по цене от 45 до 50 евро в зависимости от направления. Правила провоза дополнительного багажа идентичны стандартам по провозу основной поклажи.
- При выполнении стыковочных рейсов с промежуточной посадкой в аэропортах «Леонардо да Винчи» (Рим) или «Мальпенса» (Милан) пассажирам предоставляются комфортные залы ожидания с набором необходимых услуг.
- Дополнительные услуги при перевозке пассажиров с ограниченными физическими возможностями и беременных женщин на поздних сроках. Необходимо предварительно отправить в контакт-центр авиакомпании заполненную форму MEDIF.
- На борту самолёта пассажиры имеют возможность подключиться к Wi-Fi по цене от 2 до 20 евро в зависимости от количества предоставляемого трафика, а также воспользоваться услугами международной связи.
- Услуги по перевозке животных. Подробную информацию о сервисе можно получить здесь https://www.alitalia.com/ru_ru/fly-alitalia/organize-your-trip/pets.html.
Обратите внимание! Большинство из перечисленных услуг Алита́лии требуют предварительного оформления соответствующих документов, для получения консультации следует позвонить в региональное представительство компании.
Ограничения авиакомпании по провозу багажа и ручной клади
Пассажиры авиакомпании Alitalia обязаны следовать следующим правилам по провозу багажа:
- Класс «Комфорт» (только рейсы Рим — Милан) — 2 места по 23 кг.
- Бизнес-класс — 2 места по 32 кг.
- Класс «Эконом-премиум» — 2 места по 23 кг.
- Эконом-класс — 1 место 23 кг.
- Класс «Лайт» — без багажа.
Важно! За перевес багажа необходимо доплатить в соответствии с установленными тарифами вне зависимости от массы перевеса (от 60 до 100 евро). Подробную информацию можно получить здесь https://www.alitalia.com/ru_ru/fly-alitalia/baggage/checked-baggage.html
Максимально допустимые размеры каждого багажного места не должны превышать 158 см в 3-х измерениях (Д/Ш/В).
Для перевозки ручной клади также установлены ограничения:
- Независимо от класса, на борт допускается взять одно место ручной клади с габаритами не более 55×35×25 см и весом до 8 кг.
- Разрешается провоз 1 ноутбука или портфеля дополнительно к ручной клади.
- При путешествии с детьми до 2 лет на борт разрешается взять одну коляску «трость», которая сдаётся экипажу перед посадкой в самолёт.
Пассажиру следует проверить наличие запрещённых к провозу на борту веществ, а также габариты и вес ручной клади лично или у стойки регистрации в аэропорту.
Услуги по предоставлению питания на борту Алиталия
Для пассажиров рейсов Алиталиа действует услуга по предоставлению питания на борту в зависимости от приобретённого класса обслуживания. Если билет куплен по тарифу Light, питание предоставляется как опция и подлежит оплате.
На борту подаются рыбные и мясные блюда итальянской и средиземноморской кухни, а при заблаговременном обращении в центр поддержки клиентов (контактные данные можно посмотреть по ссылке https://www.alitalia.com/ru_ru/support/utilities.html) авиаперевозчик предоставит специальное питание:
- При наличии аллергии на какие-либо продукты.
- Религиозные ограничения в приёме определённых видов пищи.
- Диетические блюда для людей, ведущих здоровый образ жизни, беременных и кормящих женщин, пассажиров, страдающими какими-либо хроническими заболеваниями и т. д.
- Специальное меню для вегетарианцев.
- Особые блюда для пассажиров с детьми.
Важно! Все типы специального меню должны быть заказаны через центр поддержки клиентов на официальном сайте не позднее чем за 24 ч. до вылета.
Дополнительный сервис для пассажиров с детьми
Для самых маленьких клиентов авиакомпания Alitalia готова предоставить следующие услуги:
- Вручение подарочных сертификатов «первый полёт» для детей, которые впервые находятся на борту.
- Детские обеды двух типов в зависимости от возраста ребёнка: до 2 лет предлагается диетическое мясо с овощами и фруктами, а для детей постарше — от 2 до 12 лет — сочные бургеры, сэндвичи и набор сладких лакомств.
- По предварительному заказу пассажирам с младенцами выдаются специальные люльки, которые доступны на интернациональных рейсах.
- В аэропорту «Фьюмичино» в Риме имеется детский зал ожидания с игрушками и интерактивными развлечениями.
- Дети до 2 лет имеют право летать по детскому тарифу Infant на коленях у взрослого, с 2 лет — по тарифу Child, занимая отдельное место, при этом разрешается провоз детского автокресла.
Обратите внимание! Некоторые из перечисленных услуг необходимо забронировать за сутки до вылета.
Для более подробной информации о правилах путешествия с детьми можно перейти на соответствующую страницу официального сайта Alitalia на русском языке https://www.alitalia.com/ru_ru/fly-alitalia/organize-your-trip/children.html .
Парк самолётов
Парк воздушных судов компании Алиталия насчитывает 103 единицы, к которым относятся узкофюзеляжные самолёты Airbus A319 (22 ед.), A320 (44 ед.) и A321 (12 ед.), предназначенные для полётов средней дальности (в основном по Европе, в Россию, северную Африку и центральную Азию).
Alitalia располагает широкофюзеляжными судами: Airbus A330 (14 ед.) и Boeing 777 (11 ед.), способными преодолевать протяжённые дистанции и совершать трансатлантические перелёты.
Для коротких перелётов внутри страны компания пользуется компактными самолётами Embraer E175 и E195.
Базовый аэропорт Alitalia
Авиакомпания Алиталия имеет головной офис в Риме (Italy). Там же находится и её базовый аэропорт «Фьюмичино» имени Леонардо да Винчи (код ИАТА — FCO). Аэропорт является самым крупным в Италии и предоставляет для пассажиров следующий перечень услуг дополнительно к базовым:
- Фирменные магазины известных итальянских брендов, в стоимость покупки которых не включается НДС в 22%, что даёт большую экономию на все товары по сравнению с магазинами города. Также в зоне вылета имеются стандартные магазины беспошлинной торговли.
- Рестораны с европейской кухней, пиццерии, кафе, бары. Многие рестораны предлагают услугу take away: если у пассажира нет времени на полноценный приём пищи, можно взять понравившееся блюдо на борт самолёта в герметичных контейнерах.
- Просторные зоны ожидания в зале вылета и транзитной зоне, укомплектованные комфортными креслами и стойками для зарядки мобильных устройств.
- Для пассажиров VIP-уровня работают залы повышенной комфортности. Билет в зал можно приобрести за 50 евро в кассах аэропорта или со скидкой 20% через службу поддержки клиентов Алиталии.
- Отдельные выходы для приоритетной посадки пассажиров бизнес-класса и клиентов, имеющих карты priority авиакомпании или её партнёров.
Аэропорт имени Леонардо да Винчи имеет все условия для комфортного пребывания пассажиров.
Тарифы авиакомпании
Алиталия предлагает различные тарифы для любых категорий путешественников:
- Тариф «Лайт» от Al Italia позволяет сэкономить максимум средств на дополнительных услугах — предоставляется лишь перелёт в салоне эконом-класса без права регистрации багажа и питания на борту.
- Базовый невозвратный тариф «Эконом». Бронирование должно быть оплачено и не подлежит возмещению в случае отмены вылета по вине пассажира.
- Базовый возмещаемый тариф «Эконом».
- Тариф «Эконом-премиум», предоставляющий право выбора премиального кресла в салоне.
- Тариф «Бизнес» для самых взыскательных путешественников с полным набором комфортных услуг.
- Специальные детские тарифы для разных возрастных категорий Infant и Child.
Узнать дополнительную информацию о тарифах авиакомпании и бронированию, заказать авиабилеты можно на странице https://www.alitalia.com/ru_ru/offers.html. Здесь же пассажир имеет возможность перейти на страницу оплаты и купить билет, выбрав подходящий безналичный способ.
Карта основных маршрутов Alitalia
Авиаперевозчик осуществляет рейсы по 93 направлениям в разных частях света. Маршруты охватывают практически все аэропорты Центральной и Западной Европы, большинство городов Северной и Центральной Америки, некоторые воздушные гавани Африки, Азии и Океании.
В России Alitália пользуется аэропортами ULLI (Пулково, Санкт-Петербург), SVO (Шереметьево, Москва) и DME (Домодедово, Москва).
Бонусные предложения от авиаперевозчика
Итальянские авиалинии имеют собственную бонусную программу Millemiglia, предлагающую следующие привилегии для пассажиров:
- Накопление бонусных миль от Alitalia и авиакомпаний-партнёров — Skyteam, Etihad Airways, Virgin, Australia Air Serbia, Jet Airways, Malaysia и Gol.
- Подарки в виде милей от других коммерческих партнёров авиакомпании — международных страховых компаний, отелей и служб проката автомобилей.
- Cпециальная корпоративная программа для деловых поездок, включающая скидки при бронировании билетов, накопительные карты, услуги по предоставлению конференц-залов и прочие бонусы.
Дополнительную информацию о программе Millegmiglia и необходимые контакты можно получить здесь: https://www.alitalia.com/ru_ru/millemiglia.html
Пассажиры, воспользовавшиеся услугами авиакомпании Alitalia, могут быть уверены в безопасном полёте и безупречном качестве предоставляемых услуг.