Авиакомпания Алиталия (код ИАТА — AZ, ИКАО — AZA) — самый крупный воздушный перевозчик Италии, ведёт свою историю с 1946 г. С момента основания компания находилась под контролем государства на 49.9%, что давало ей статус национального авиаперевозчика. Из-за финансовых проблем в 2008 г. объявила о банкротстве и до 2014 г. находилась в глубоком кризисе.

Эмблемы Alitalia и Etihad

Эмблемы Alitalia и Etihad

В 2014 г. одна из крупнейших авиакомпаний мира Etihad Airways объявила о покупке всех акций Алиталии. Сумма сделки составила более 0.5 млрд евро, а в процессе реновации инвестиции выросли до 2 млрд евро. Компания обновила парк воздушных судов, подняла профессионализм экипажей, запустила новый сайт и подняла уровень обслуживания клиентов до мирового.

Контакты

Официальный сайт: https://www.alitalia.com

Адрес офиса итальянской авиакомпании в Москве: Россия, Москва, ул. Мытная, дом 1, строение 1

Режим работы: пн.-пт. с 9:00 до 17:30

Контактный телефон: +7-495-221-82-00

Алиталия — авиакомпания, официальный сайт которой переведен на русский язык: https://www.alitalia.com/ru_ru/

Сайт содержит информацию о карте основных маршрутов, бронировании авиабилетов, ограничениях при перевозке багажа и ручной клади, перечне услуг на борту и другие полезные данные.

Самолёт Airbus A380 Alitalia

Самолёт Airbus A380 Alitalia

Правила регистрации на рейс

Алиталия имеет различные варианты регистрации на рейс:

  • В аэропорту вылета около стойки регистрации: не ранее чем за 4 ч. до вылета в аэропортах Италии и за 2 ч. в аэропортах других стран.
  • Онлайн-регистрация через официальный сайт авиакомпании на ПК или ноутбуке: не ранее чем за 48 ч. и не позднее чем за 2 ч. до вылета. По завершении процедуры на экране автоматически генерируется электронный посадочный талон, который подлежит распечатке.
  • Для клиентов Alitalia доступна услуга онлайн-регистрации через смартфон при помощи приложения в PlayStore или iOS. Посадочный талон сохраняется в память устройства и предъявляется в аэропорту.
  • У стоек самостоятельной регистрации. На официальном сайте есть информация, какие воздушные гавани предлагают данную услугу.
  • При помощи телефонного звонка в представительство авиакомпании с указанием личных данных и желаемого места в салоне.

Пассажиры имеют возможность управлять регистрацией в любом из предлагаемых компанией сервисов.

Стойки самостоятельной регистрации Alitalia в аэропорту «Фьюмичино»

Стойки самостоятельной регистрации Alitalia в аэропорту «Фьюмичино»

Дополнительные услуги авиакомпании

Авиакомпания Al itália предлагает ряд дополнительных сервисов для удобства пассажиров:

  • Заказ кресла повышенной комфортности в салоне эконом-класса. Данные места располагаются у аварийных выходов или перед перегородкой между салонами. Стоимость — от 25 до 85 евро за 1 место в зависимости от продолжительности полёта.
  • Регистрации дополнительного багажа по цене от 45 до 50 евро в зависимости от направления. Правила провоза дополнительного багажа идентичны стандартам по провозу основной поклажи.
  • При выполнении стыковочных рейсов с промежуточной посадкой в аэропортах «Леонардо да Винчи» (Рим) или «Мальпенса» (Милан) пассажирам предоставляются комфортные залы ожидания с набором необходимых услуг.
  • Дополнительные услуги при перевозке пассажиров с ограниченными физическими возможностями и беременных женщин на поздних сроках. Необходимо предварительно отправить в контакт-центр авиакомпании заполненную форму MEDIF.
  • На борту самолёта пассажиры имеют возможность подключиться к Wi-Fi по цене от 2 до 20 евро в зависимости от количества предоставляемого трафика, а также воспользоваться услугами международной связи.
  • Услуги по перевозке животных. Подробную информацию о сервисе можно получить здесь https://www.alitalia.com/ru_ru/fly-alitalia/organize-your-trip/pets.html.

Обратите внимание! Большинство из перечисленных услуг Алита́лии требуют предварительного оформления соответствующих документов, для получения консультации следует позвонить в региональное представительство компании.

Экипаж Alitalia

Экипаж Alitalia

Ограничения авиакомпании по провозу багажа и ручной клади

Пассажиры авиакомпании Alitalia обязаны следовать следующим правилам по провозу багажа:

  • Класс «Комфорт» (только рейсы Рим — Милан) — 2 места по 23 кг.
  • Бизнес-класс — 2 места по 32 кг.
  • Класс «Эконом-премиум» — 2 места по 23 кг.
  • Эконом-класс — 1 место 23 кг.
  • Класс «Лайт» — без багажа.

Важно! За перевес багажа необходимо доплатить в соответствии с установленными тарифами вне зависимости от массы перевеса (от 60 до 100 евро). Подробную информацию можно получить здесь https://www.alitalia.com/ru_ru/fly-alitalia/baggage/checked-baggage.html

Максимально допустимые размеры каждого багажного места не должны превышать 158 см в 3-х измерениях (Д/Ш/В).

Для перевозки ручной клади также установлены ограничения:

  • Независимо от класса, на борт допускается взять одно место ручной клади с габаритами не более 55×35×25 см и весом до 8 кг.
  • Разрешается провоз 1 ноутбука или портфеля дополнительно к ручной клади.
  • При путешествии с детьми до 2 лет на борт разрешается взять одну коляску «трость», которая сдаётся экипажу перед посадкой в самолёт.

Пассажиру следует проверить наличие запрещённых к провозу на борту веществ, а также габариты и вес ручной клади лично или у стойки регистрации в аэропорту.

Услуги по предоставлению питания на борту Алиталия

Для пассажиров рейсов Алиталиа действует услуга по предоставлению питания на борту в зависимости от приобретённого класса обслуживания. Если билет куплен по тарифу Light, питание предоставляется как опция и подлежит оплате.

На борту подаются рыбные и мясные блюда итальянской и средиземноморской кухни, а при заблаговременном обращении в центр поддержки клиентов (контактные данные можно посмотреть по ссылке https://www.alitalia.com/ru_ru/support/utilities.html) авиаперевозчик предоставит специальное питание:

  • При наличии аллергии на какие-либо продукты.
  • Религиозные ограничения в приёме определённых видов пищи.
  • Диетические блюда для людей, ведущих здоровый образ жизни, беременных и кормящих женщин, пассажиров, страдающими какими-либо хроническими заболеваниями и т. д.
  • Специальное меню для вегетарианцев.
  • Особые блюда для пассажиров с детьми.

Важно! Все типы специального меню должны быть заказаны через центр поддержки клиентов на официальном сайте не позднее чем за 24 ч. до вылета.

Питание на борту в салоне эконом-класса

Питание на борту в салоне эконом-класса

Дополнительный сервис для пассажиров с детьми

Для самых маленьких клиентов авиакомпания Alitalia готова предоставить следующие услуги:

  • Вручение подарочных сертификатов «первый полёт» для детей, которые впервые находятся на борту.
  • Детские обеды двух типов в зависимости от возраста ребёнка: до 2 лет предлагается диетическое мясо с овощами и фруктами, а для детей постарше — от 2 до 12 лет — сочные бургеры, сэндвичи и набор сладких лакомств.
  • По предварительному заказу пассажирам с младенцами выдаются специальные люльки, которые доступны на интернациональных рейсах.
  • В аэропорту «Фьюмичино» в Риме имеется детский зал ожидания с игрушками и интерактивными развлечениями.
  • Дети до 2 лет имеют право летать по детскому тарифу Infant на коленях у взрослого, с 2 лет — по тарифу Child, занимая отдельное место, при этом разрешается провоз детского автокресла.

Обратите внимание! Некоторые из перечисленных услуг необходимо забронировать за сутки до вылета.

Для более подробной информации о правилах путешествия с детьми можно перейти на соответствующую страницу официального сайта Alitalia на русском языке https://www.alitalia.com/ru_ru/fly-alitalia/organize-your-trip/children.html .

Парк самолётов

Парк воздушных судов компании Алиталия насчитывает 103 единицы, к которым относятся узкофюзеляжные самолёты Airbus A319 (22 ед.), A320 (44 ед.) и A321 (12 ед.), предназначенные для полётов средней дальности (в основном по Европе, в Россию, северную Африку и центральную Азию).

Alitalia располагает широкофюзеляжными судами: Airbus A330 (14 ед.) и Boeing 777 (11 ед.), способными преодолевать протяжённые дистанции и совершать трансатлантические перелёты.

Для коротких перелётов внутри страны компания пользуется компактными самолётами Embraer E175 и E195.

Парк самолётов

Парк самолётов

Базовый аэропорт Alitalia

Авиакомпания Алиталия имеет головной офис в Риме (Italy). Там же находится и её базовый аэропорт «Фьюмичино» имени Леонардо да Винчи (код ИАТА — FCO). Аэропорт является самым крупным в Италии и предоставляет для пассажиров следующий перечень услуг дополнительно к базовым:

  • Фирменные магазины известных итальянских брендов, в стоимость покупки которых не включается НДС в 22%, что даёт большую экономию на все товары по сравнению с магазинами города. Также в зоне вылета имеются стандартные магазины беспошлинной торговли.
  • Рестораны с европейской кухней, пиццерии, кафе, бары. Многие рестораны предлагают услугу take away: если у пассажира нет времени на полноценный приём пищи, можно взять понравившееся блюдо на борт самолёта в герметичных контейнерах.
  • Просторные зоны ожидания в зале вылета и транзитной зоне, укомплектованные комфортными креслами и стойками для зарядки мобильных устройств.
  • Для пассажиров VIP-уровня работают залы повышенной комфортности. Билет в зал можно приобрести за 50 евро в кассах аэропорта или со скидкой 20% через службу поддержки клиентов Алиталии.
  • Отдельные выходы для приоритетной посадки пассажиров бизнес-класса и клиентов, имеющих карты priority авиакомпании или её партнёров.

Аэропорт имени Леонардо да Винчи имеет все условия для комфортного пребывания пассажиров.

 Внешний вид аэропорта «Фьюмичино»

Внешний вид аэропорта «Фьюмичино»

Тарифы авиакомпании

Алиталия предлагает различные тарифы для любых категорий путешественников:

  • Тариф «Лайт» от Al Italia позволяет сэкономить максимум средств на дополнительных услугах — предоставляется лишь перелёт в салоне эконом-класса без права регистрации багажа и питания на борту.
  • Базовый невозвратный тариф «Эконом». Бронирование должно быть оплачено и не подлежит возмещению в случае отмены вылета по вине пассажира.
  • Базовый возмещаемый тариф «Эконом».
  • Тариф «Эконом-премиум», предоставляющий право выбора премиального кресла в салоне.
  • Тариф «Бизнес» для самых взыскательных путешественников с полным набором комфортных услуг.
  • Специальные детские тарифы для разных возрастных категорий Infant и Child.

Узнать дополнительную информацию о тарифах авиакомпании и бронированию, заказать авиабилеты можно на странице https://www.alitalia.com/ru_ru/offers.html. Здесь же пассажир имеет возможность перейти на страницу оплаты и купить билет, выбрав подходящий безналичный способ.

Карта основных маршрутов Alitalia

Авиаперевозчик осуществляет рейсы по 93 направлениям в разных частях света. Маршруты охватывают практически все аэропорты Центральной и Западной Европы, большинство городов Северной и Центральной Америки, некоторые воздушные гавани Африки, Азии и Океании.

В России Alitália пользуется аэропортами ULLI (Пулково, Санкт-Петербург), SVO (Шереметьево, Москва) и DME (Домодедово, Москва).

Бонусные предложения от авиаперевозчика

Итальянские авиалинии имеют собственную бонусную программу Millemiglia, предлагающую следующие привилегии для пассажиров:

  • Накопление бонусных миль от Alitalia и авиакомпаний-партнёров — Skyteam, Etihad Airways, Virgin, Australia Air Serbia, Jet Airways, Malaysia и Gol.
  • Подарки в виде милей от других коммерческих партнёров авиакомпании — международных страховых компаний, отелей и служб проката автомобилей.
  • Cпециальная корпоративная программа для деловых поездок, включающая скидки при бронировании билетов, накопительные карты, услуги по предоставлению конференц-залов и прочие бонусы.

Дополнительную информацию о программе Millegmiglia и необходимые контакты можно получить здесь: https://www.alitalia.com/ru_ru/millemiglia.html

Пассажиры, воспользовавшиеся услугами авиакомпании Alitalia, могут быть уверены в безопасном полёте и безупречном качестве предоставляемых услуг.